Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
г.Верхняя Салда
ПРИКАЗ
№ 22-6
24.05.2016
Об утверждении Положения об учебном кабинете муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
В соответствии с Федеральным законом
образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение об учебном кабинете муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида (приложение №1);
2. Суровцевой Т.А., старшему воспитателю, ознакомить работников с данным
положением под роспись.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий
С приказом ознакомлены:
О.А.Старикова
1.5.Правила пользования учебным кабинетом:
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Воспитанники должны находиться в кабинете только в присутствии педагога.
- Кабинет должен проветриваться после каждого занятия.
- По окончании занятий в учебном кабинете организуется уборка.
1.6. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного
учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных
требований к организации образовательного процесса.
1.7. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективный
образовательный процесс при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов педагогов-специалистов.
2. Общие требования к учебному кабинету.
2.1. Общие требования к учебному кабинету.
2.1.1. В учебном кабинете должна находиться:
- законодательная и нормативная документация;
- Паспорт кабинета, содержащий:
- перечень мебели;
- перечень технических средств обучения;
- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
- перечень дидактических материалов;
- каталог библиотеки кабинета;
- инструкции по охране труда;
- инструкции по технике безопасности;
- график работы кабинета (на учебный год).
2.1.2. В соответствии с требованиями учебный кабинет должен быть оснащен:
- рабочим местом педагога и воспитанника;
- мебелью, соответствующей требованиям ТБ;
- классной доской, указкой или приспособлением для размещения таблиц, карт и схем
(при необходимости);
- аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);
- предметными стендами и др.;
2.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям
СанПиН 2.4.1.3049 -13 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению
мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного
освещения) и требованиям пожарной безопасности.
2.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения
(по плану эвакуации) и аптечкой для оказания доврачебной помощи (при необходимости)
2.1.5. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.
2.1.6. В кабинете должны быть в наличии:
- график проветривания;
- аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);
- инструкции по охране труда (при необходимости);
2.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.
2.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом
эстетических принципов.
2.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы
дизайна: комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение
органического
сочетания
инженерного,
экономического
и
художественного
конструирования; функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и
технических средств обучения; эстетическая выразительность, целесообразность
предметных форм, пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося
в кабинете; учет окружающей среды и конкретных условий; единство формы и
содержания; информационная выразительность всех элементов и интерьеров.
2.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у воспитанников:
• современной картины мира;
• знаний, умений и навыков;
• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической
деятельности;
• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению
новыми знаниями;
• ключевых компетенций — готовности воспитанников использовать полученные общие
знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
• теоретического мышления, памяти, воображения;
воспитанию дошкольников, направленному на формирование у них коммуникабельности
и толерантности.
3.Общие требования к обеспечению учебно-методического кабинета.
3.1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием,
необходимым для выполнения программ, реализуемых учреждением на основании
примерного перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения
дошкольных образовательных учреждений (Минобрнауки России).
3.1.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен
дидактическим и раздаточным
материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых детским
садом.
3.1.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, для
диагностики уровня освоения программы.
3.1.3. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:
- рекомендации для родителей и педагогов;
- требования техники безопасности.
3.1.4. В кабинете должны быть в наличии:
- тематические разработки занятий;
- дидактический и раздаточный материал;
- демонстрационные материалы;
- учебно-методическая и справочная литература;
- библиографическая картотека;
- картотека дидактических материалов.