Приложение № 1
Принято педагогическим советом
Протокол №1
От 01.09.2015г.
.
Утверждено приказом от 01.09.2015г.
№ 37-24 «Об утверждении положения о
группе комбинированной
направленности для детей
дошкольного возраста
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного
вида»
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида»
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение о группе комбинированной направленности для детей
дошкольного возраста (далее Положение) регламентирует деятельность
группы
комбинированной направленности для детей дошкольного возраста, созданной в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида (далее - учреждение), реализующем основную образовательную
программу дошкольного образования.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Конвенцией ООП о правах ребенка (ратифицирована Верховным Советом СССР от
13.06.1990 г.
- Декларацией прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей 20.11.1959 г.);
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребеика в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом од 24.11.1995 №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственною образовательного стандарта дошкольною
образования»;
- Постановлением Главною государственного санитарного врача Российской Федерации
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
требопапия к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» (с изменениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О
психолого-медики-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации 16.01.2002 №03-51-5 ин/23-03
«Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных
образовательных учреждениях»;
1.3. Группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста (далее по
тексту - группа комбинированной направленности) создается в целях реализации прав детей с
ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования в
условиях инклюзивного образования.
1.4. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
1.5. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме 5-дневной
рабочей недели (10.5 часов в сутки: с 7.15 до 17.45), выходные: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
1.6. Основными задачами организации деятельности группы комбинированной
направленности являются:
1) создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья;
2) реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом
характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в
условиях инклюзивного образования;
3) осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников
путем создания условий для разнообразного общения детей в учреждении;
4) интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, с учѐтом индивидуальных особенностей;
5) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи
нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
7) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей
с ограниченными возможностями здоровья;
8) включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения
ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации
программ взаимодействия с семьей;
9) проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
10) обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям
сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения,
оказание им психологической поддержки.
2. Организация деятельности группы комбинированной направленности.
2.1.Группа комбинированной направленности открывается
на основании приказа
заведующего учреждения, при наличии необходимых материально-технических условий и
кадрового обеспечения.
2.2.Группа комбинированной направленности открывается в свободном помещении
учреждения, отвечающем требованиям санитарных норм и правилам пожарной безопасности.
2.3.Группа комбинированной направленности оборудуется инвентарем, пособиями, согласно
требованиям по организации образовательного процесса.
2.4.Режим работы группы комбинированной направленности устанавливается согласно
Уставу учреждения.
2.5.Диагностика и коррекция развития детей осуществляется штатными педагогами
учреждения.
2.6.Контроль результатов работы группы комбинированной направленности осуществляется
администрацией учреждения и родителями (законными представителями).
2.7.Отношения между учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.8.Питание в группе комбинированной направленности организуется в соответствие с
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 2.4.1.3049-13 «Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
3. Порядок комплектования группы комбинированной направленности.
3.1.Порядок комплектования группы комбинированной направленности определяется
учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в
Уставе учреждения.
3.2.В группу комбинированной направленности принимаются дети в возрасте от 5 до 7 лет.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в группу комбинированной
направленности может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест.
Перевод детей из группы комбинированной направленности в группы общеразвивающей
направленности возможен на основании заявления родителей (законных представителей) и
заключения территориальной психолого-медикопедагогической комиссии.
3.3.При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья в группу комбинированной
направленности учреждение
обязано обеспечить необходимые условия для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3.4.Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности является:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего учреждения;
заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) для
детей с ограниченными возможностями здоровья; путевка в группу комбинированной
направленности учреждения.
3.5.Заключение об образовательном маршруте ребенка с рекомендациями о
профилактических и оздоровительных мероприятиях выдается родителям (законным
представителям) по результатам психолого-медико-педагогического обследования ребенка с
ограниченными возможностями здоровья на ТПМПК.
3.6.Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с
ограниченными возможностями здоровья определяется ТПМПК, согласно основному диагнозу
ребенка.
3.7.Завершение пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группе
комбинированной направленности регламентируется заключением ТПМПК.
4. Организация образовательного процесса.
4.1.Образовательный процесс организуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования (далее - Программа), с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
4.2.Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях
инклюзивного образования и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей.
4.3. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает
гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно-ориентированное развитие нормально развивающихся детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья и выполнение государственного образовательного стандарта.
4.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития
различных видов деятельности с учѐтом состояния здоровья детей.
4.5. В конце каждого года обучения по результатам обследования психолого-медикопедагогического консилиума учреждения или ТПМПК воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья даются рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка
с ограниченными возможностями здоровья.
5. Организация деятельности педагогического персонала.
5.1.Основным ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционнопедагогическую работу в группе комбинированной направленности, является учитель-логопед.
Деятельность учителя-логопеда:
а) планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную
интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив воспитанников группы
комбинированной направленности учреждения;
б) консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия
всех детей группы комбинированной направленности;
в) помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе содержания и
методики проведения совместных занятий;
г) координирует коррекционную, психолого-педагогическую и медицинскую помощь
детям с ограниченными возможностями здоровья;
д) проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре и др.);
е) ведет необходимую документацию, указанную в п. 9.2. настоящего Положения;
5.2.Учитель-логопед ведет образовательную и коррекционно-развивающую работу с
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, или отстающими от возрастной
нормы в форме подгрупповой и групповой деятельности.
5.3. С детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительно проводятся
индивидуальные или подгрупповые коррекционные занятия.
Деятельность воспитателя.
Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена на
создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка,
его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и
предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для
успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности являются:
а) планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и
проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;
б) планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников группы комбинированной направленности;
в) соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
индивидуальной образовательной программы детей с ограниченными возможностями здоровья;
г) обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ограниченными
возможностями здоровья с учетом рекомендаций специалистов;
д) консультирование родителей (законных представителей) детей с ограниченными
возможностями здоровья по вопросам воспитания ребенка в семье;
е) ведение необходимой документации, определенной п. 9.3. настоящего положения.
Деятельность педагога-психолога.
Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья
каждого воспитанника группы комбинированной направленности.
В функции педагога-психолога входит:
а)психологическое
обследование
воспитанников
группы
комбинированной
направленности;
б) участие в составлениях индивидуальных образовательных программ развития детей с
ограниченными возможностями здоровья;
в) проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с
воспитанниками группы комбинированной направленности;
г) динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников группы
комбинированной направленности;
д) проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам воспитания ребенка в семье;
е) осуществление преемственности в работе учреждения и семьи;
ж) консультирование персонала группы комбинированной направленности;
з) ведение необходимой документации, определенной п. 9.4. настоящего положения.
Деятельность музыкального руководителя.
Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей,
эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
Особенностями работы музыкального руководителя в группе комбинированной
направленности являются:
а) взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности по
вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;
б) проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы
комбинированной направленности (в том числе совместно с другими специалистами: учителемлогопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и др.);
в) консультирование родителей (законных представителей) по использованию в
воспитании ребенка музыкальных средств;
г) ведение необходимой документации, определенной п. 9.5. настоящего положения.
Деятельность инструктора по физической культуре.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей группы комбинированной направленности и их физическое
развитие, пропаганду здорового образа жизни.
В группе комбинированной направленности организация работы инструктора по
физической культуре предусматривает:
а) проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими
специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и
индивидуальный особенностей;
б) планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной
направленности;
в) подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
г) оказание консультационной поддержки родителям (законным представителям) по
вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
д) регулирование (совместно с медицинскими работниками учреждения) физической
нагрузки на воспитанников;
е) ведение необходимой документации, определенной п. 9.6. настоящего Положения.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса.
6.1.Участниками образовательного процесса группы комбинированной направленности
являются дети, их родители (законные представители), педагогические и медицинские
работники.
6.2.При приеме детей в группу комбинированной направленности заведующий учреждением
обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
6.3.Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и
оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе комбинированной
направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в группе комбинированной направленности.
6.4.В зависимости от степени выраженности и сложности структуры нарушения,
продвижения ребенка в процессе обучения и желания родителей (законных представителей)
обучение в группе комбинированной направленности может осуществляться 1 -2 года или до его
поступления в общеобразовательное учреждение.
6.5.Педагогический персонал учреждения проводит комплексную коррекционную работу в
группе комбинированной направленности с учетом состояния здоровья детей ограниченными
возможностями здоровья по индивидуальному плану, оказание медико-профилактических
мероприятий по назначению врача.
6.6.Заведующий учреждения, медицинские работники осуществляют систематический
контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса
коррекционных, медико-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на
коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей.
6.7. Права работников учреждения и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства
в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой учреждения и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во
внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,
необходимым
для
качественного
осуществления
педагогической,
научной
или
исследовательской деятельности в учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или
локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности учреждения, в
том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального
найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в
соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и эстетические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного
образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
Обучающимся предоставляются академические права:
1) получение бесплатного в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в учреждении в установленном порядке, а так же в других
учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
7) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком;
8) перевод в другое Учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного
образования в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
9) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Учреждения;
10) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
11) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
12) опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;
13) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
14) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Привлечение несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
учреждением;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,
по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в учреждении;
3) знакомиться с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности,
с
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы обучающихся; В целях защиты своих прав
обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
самостоятельно или через своих представителей вправе:
а) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и
(или)
ущемляющим права обучающихся,
родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
б) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов
педагогического работника;
в) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты прав и законных интересов.
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований
или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении учреждением (в форме, определенной уставом
учреждения);
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми семейного и (или) дошкольного образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между учреждением и родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения.
Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников учреждения.
7. Штаты и руководство.
7.1.В штатное расписание учреждения, обеспечивающее воспитание, обучение, развитие,
присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития
в группе комбинированной направленности могут быть введены должности учителейдефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей
и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых
по решению Учредителя на эти цели.
8. Механизм финансирования группы комбинированной направленности.
8.1.Расходы на обучение детей группы комбинированной направленности финансируются
за счет средств областного бюджетов.
8.2.Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за ребенком в группе комбинированной направленности, производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9. Документация.
9.1. Документами, регулирующими дошкольное образование детей дошкольного возраста
в группе комбинированной направленности, являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- путевка в группу комбинированной направленности;
-коллегиальное заключение ТПМПК с указанием образовательного маршрута и
рекомендаций для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- приказ заведующего об организации деятельности группы комбинированной
направленности;
- табель посещаемости воспитанников группы комбинированной направленности;
- рабочие программы по дисциплинам образовательных областей с учетом специфики
работы группы комбинированной направленности;
- планирование образовательной деятельности группы комбинированной направленности;
- перспективный план коррекционной работы (групповой и индивидуальный).
Документация учителя-логопеда:
- речевая карта развития каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями
здоровья;
- перспективно-тематический план НОД;
- тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей;
- конспекты НОД с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- тетрадь для родителей (законных представителей) ребенка с индивидуальными
рекомендациями.
В конце учебного года составляются характеристика динамики речевого развития на
каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и аналитическая справка о
результатах коррекционной работы.
Документация воспитателей:
- планирование организации совместной образовательной деятельности всех
воспитанников группы комбинированной направленности;
- мониторинг образовательной деятельности;
- результаты педагогической диагностики.
В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого
воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно - педагогической
работы.
Документация педагога-психолога:
- карта психологического обследования воспитанников;
- план работы педагога-психолога;
- заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;
- журнал консультаций педагога-психолога;
- карта психолого-медико-социальной помощи ребенку;
- журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения);
- программа коррекционно-развивающих занятий;
- аналитическая справка о работе педагога-психолога.
Документация музыкального руководителя:
- планирование образовательной деятельности области «Художественно-эстетическое
развитие» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- план организации совместной досуговой деятельности детей;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитическая справка о результатах работы за год.
Документация инструктора по физической культуре:
- планирование образовательной деятельности области «Физическое развитие» в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- план организации совместной досуговой деятельности детей;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитическая справка о результатах работы за год.
При необходимости документация, указанная в пп. 9.2. - 9.6. настоящего Положения
может быть изменена в соответствие с локальными актами учреждения.
10. Имущество.
Учреждение в своей деятельности использует имущество и оборудование, находящееся на
балансе учреждения.
11. Сроки действия Положения.
Настоящее Положение действует до принятия новой редакции Положения о группе
комбинированной направленности для детей дошкольного возраста учреждения.