Старикова Ольга
Александровна
Подписан: Старикова Ольга Александровна
DN: ИНН=660701182770, СНИЛС=02644052222, E=golden-fish@nxt.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=г. Верхняя Салда, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД 5 ""ЗОЛОТАЯ РЫБКА"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА", G=Ольга
Александровна, SN=Старикова, T=Заведующая, CN=Старикова Ольга Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-04-14 13:58:56
Foxit Reader Версия: 9.7.1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
протокол от 31 марта 2023 г. № 3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад №5
«Золотая
рыбка»
Старикова
О.А.
31 марта 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида за 2022 год
Общие сведения об учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного вида (далее – дошкольное учреждение) является
правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида с 24.12.2013г. на основании внесения
изменения в лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка».
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области, 13 августа 2014г на право
оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ на срок бессрочно, по уровням образования:
общее образование - дошкольное образование,
дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых.
Устав МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» утвержден приказом Управления
образования Верхнесалдинского городского округа №311 от 03.11.2015г. (с изменениями от
27.09.2017г. №313 и от 12.04.2022г. №163).
Муниципальное задание на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы утверждено
приказом начальника Управления образования от 23.12.2021 №441, (с изменениями от
01.09.2022г. № 328).
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и
предусмотренными государством праздничными днями и составляет 10 часов 30 минут (с 7 часов
15 минут до 17 часов 45 минут).
Официальный сайт: детский – сад – золотая – рыбка. РФ
Адрес электронной почты: golden-fish@next.ru
1.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Оценка образовательной деятельности
В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 20.05.2015г. №2/15) в дошкольном образовательном учреждении
разработаны и реализуются:
1
в группах общеразвивающей направленности (с 1 до 7 лет) осуществляется
реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (утверждена
приказом заведующего от 01.09.2020г. №37-20 с изменениями от 30.08.2022г. №35). Срок
освоения – 6 лет.
в группах компенсирующей направленности (с 5 до 6 лет, с 5 до 7 лет)
осуществляется образование детей с тяжѐлыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) по Адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (срок освоения – 3 года) (утверждена приказом заведующего от 01.09
2020г. № 37-20 с изменениями от 30.08.2022г. №35).
Воспитательный компонент.
Дошкольное учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, разработанные на основе примерной рабочей программы воспитания
для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования (с изменениями от 30.08.2022г. №35).
Дополнительное образование.
В 2022 году охват дополнительным образованием составил 82% обучающихся.
Дополнительное образование обучающиеся получают через освоение дополнительной
общеразвивающей
программы
дошкольного
образования
«Танцевальная
мозаика»
художественной направленности. Программа размещена в «Навигаторе дополнительного
образования Свердловской области».
С 1 сентября 2022 года в учреждении функционировали 6 групп:
группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности № 1;
младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 2;
старшая группа (с 5 до 6 лет) компенсирующей направленности № 5;
средняя группа (с 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности № 4;
подготовительная группа (с 6 до 7 лет) компенсирующей направленности № 3;
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) общеразвивающей направленности № 6.
1.2 Оценка системы управления организации
Управление
дошкольным
учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах законности,
демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы
образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет,
деятельность которых регламентируется положениями.
2
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогического мониторинга.
Мониторинг проводится 2 раза в год. Периодичность мониторинга обеспечивает
возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к
переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. С целью
отслеживания динамики развития детей программой предусмотрен промежуточный (сентябрь) и
итоговый контроль (май) в форме диагностического обследования.
Инструментарий для педагогического мониторинга – карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка. Наблюдения дополняются свободным общением педагога с детьми, беседами,
играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем, педагог проводит специально организованные
занятия в период, определенный в программе для мониторинга. В эти занятия включаются
специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет
программные задачи по образовательным областям.
Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1. индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его
образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2.оптимизация работы с группой детей.
Используемая в ДОО система мониторинга позволяет выявить степень эффективности
взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса. Показатели,
полученные в результате проведения диагностики, требуют тщательного, всестороннего анализа
педагогической ситуации.
На основании результатов мониторинга принимаются обоснованные управленческие
решения, направленные на улучшение условий для обеспечения полноценного социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования выступают
основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу
(подготовительная к школе группа) и включает описание:
уровня развития психических процессов;
уровень общей осведомлѐнности (кругозор);
мотивационную готовность к принятию смены основного вида деятельности.
При оценке уровня готовности детей к принятию смены основного вида деятельности на
конец 2021-2022 уч. года получены следующие результаты:
Результаты обследования педагога – психолога
подготовительной к школе группы № 4 (6-7 лет) май 2022 года
Диагностический раздел
Уровни
Высокий/ выше среднего
Средний
Ниже среднего/ низкий
Общая осведомленность
28%
72%
0%
Уровень
развития
психических процессов
20%
80%
0%
Мотивационная готовность к
обучению в школе
Учебная
Учебно-игровая
Игровая
24%
76%
0%
3
При реализации коррекционно-развивающего компонента образовательной деятельности
в ДОО проводится мониторинг сформированности речи у детей с ТНР (общим недоразвитием
речи) в соответствии с психолого-логопедической классификацией.
1.4 Оценка организации учебного процесса
Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом и
реализуется в рамках непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным
областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Непрерывная образовательная
деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида реализуется через комплексную
инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. —
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336. Опубликована в навигаторе образовательных
программ дошкольного образования, как программа, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Часть,
формируемая
участниками
образовательного
процесса,
обеспечивает
вариативность и реализуется через:
парциальную образовательную программу «Юный эколог» автора С.Н. Николаевой по
экологическому образованию дошкольников с 3 до 7 лет;
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стройград»
технической направленности для развития у детей старшего дошкольного возраста (5-7
лет) интереса к техническому творчеству, инженерным дисциплинам, математике на
основе конструктивного моделирования.
Коррекционно-развивающий компонент адаптированной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) реализуется через «Комплексную
образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой – Издание 3-е, переработанное и
дополненное в соответствии с ФГОС ДО.
Воспитательная работа реализуется как в процессе режимных моментов, так и в
непосредственной образовательной деятельности через: проблемные ситуации, ролевые игры,
проектно-тематические циклы (образовательное событие, погружение в тему, итоговое
мероприятие) с использование технологий деятельностного подхода (технология проекта,
утренний и вечерний круг, эмоциональная самооценка, интеллект карта, адвент календарь и т.д.).
С началом реализации программы воспитания в ДОО были актуализированы элементы
уклада МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»:
ценности коммуникации в сообществе и общностях образовательного пространства –
культура поведения и общения, культура принятия и уважительного отношения,
наставничество, ласковое обращение к ребѐнку, бережная забота о каждом человеке;
ценностное насыщение развивающей предметно-пространственной среды в контексте
ценностей Российского государства и общечеловеческих ценностей;
4
традиции и ритуалы – традиционные праздники, проектно-тематические циклы,
фольклорные и спортивные досуги, социальные акции, воспитательно-значимые
конкурсные мероприятия.
Творческая группа «Есть идея!» обобщила и представила опыт работы педагогическому
сообществу на тему: «Уклад МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» в контексте реализации
Рабочей программы воспитания на VI городском педагогическом форуме «Проблемы
нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» и
на Межрегиональной научно-практической конференции «Мониторинг качества дошкольного
образования: подготовка, успешное прохождение, точка роста ДОО».
В ДОО реализуется программа «Здоровье – это здорово!».
Здоровьесберегающая образовательная среда детского сада включает в себя:
развивающую предметно-пространственную среду (уголки спортивного инвентаря, музыкальноспортивный зал, спортивную площадку, тропу здоровья), санитарно-гигиенические условия в
соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи, систему
закаливания, систему физической активности, здоровьесберегающий режим, систему
сбалансированного питания в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
здоровьесберегающие знания. Здоровьесберегающая образовательная среда детского сада
корректируется, дополняется с учетом потребностей субъектов образовательных отношений
(обучающихся, родителей/законных представителей, педагогов, социальных партнѐров),
природных факторов (воздуха, солнца, воды и т.д.), эпидемиологических факторов.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОО в
2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливается в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями соответствует СанПиН
1.2.3685-21, регламентируется учебным планом и календарным учебным графиком
Основными факторами, положительно влияющими на достижение результативности
реализации общеобразовательных программ дошкольного учреждения, являются:
использование педагогами форм, методов, средств педагогики сотрудничества;
реализация принципа интеграции образовательных областей;
самообразование и повышение квалификации педагогов и др.
Для успешной реализации Программ в ДОО действует система психологопедагогического сопровождения образовательного пространства, включающая следующие
направления:
5
дети – мониторинг развития, развивающая деятельность, коррекционно-развивающая
деятельность;
педагоги – методическое сопровождение образовательного процесса, профилактика
профессионального выгорания, система наставничества;
родители/законные представители – выявление запросов по вопросам развития детей,
консультирование по вопросам развития детей, профилактика эмоционального
неблагополучия в семье.
В 2022 году в процессе проектирования образовательной деятельности педагогический
коллектив активно использовал интерактивные образовательные платформы для создания
интерактивных дидактических упражнений (кроссворды, квесты, временные ленты, задания на
классификацию, обобщение, распределение).
Для обеспечения взаимодействия специалистов и избегания перегрузки и дезадаптации
детей с ТНР (общим недоразвитием речи), высвобождения времени для свободной игровой
деятельности, педагогический коллектив реализует в коррекционно-развивающей работе
итоговые интегрированные коррекционно-развивающие занятия, направленные на закрепление
блоков лексических тем по временам года и мониторинга уровня сформированности речи детей.
Педагогами
коррекционно-развивающего
направления
разработан
комплекс
интегрированных занятий и кейс интерактивного дидактического обеспечения для
коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР (общим недоразвитием речи).
Для взаимодействия в образовательном пространстве МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая
рыбка» комбинированного вида педагоги активно используют цифровые информационные
технологии:
цифровые образовательные платформы LearningApps, Learnis;
облачную платформу для проведения видео-коференций ZOOM;
мессенджеры Viber, WhatsApp, почтовые ящики Yandex.ru, Mail.ru;
программы: киностудия Windows Live и графический редактор PowerPoint.
1.5 Оценка качества кадрового обеспечения
Для целей профессионального развития педагогов, творческой мотивации, повышения
эффективности педагогического процесса с 2021 года реализуется «Программа
профессионального развития педагогов» с учетом «Программы развития ДОО», потребностей,
инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и социальных партнеров и система
наставничества.
Укомплектованность
педагогическими кадрами
дошкольного
учреждения
составляет 100%, из них:
56% педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
19% - первую квалификационную категорию.
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению профессиональных
компетенций стало актуальным для педагогического коллектива корпоративная форма обучения:
КПК «Система мониторинга и оценки качества дошкольного образования» в объеме 56
часов – 100% педагогов;
"Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/202:
специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые
методические сервисы и мероприятия Минпросвещения" в объеме 114 часов – 90%
педагогов;
6
Результаты участия педагогических работников в конкурсах, конференциях за 2022 год
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Наименование мероприятия
Всероссийский педагогический конкурс
«Свободное образование»
Всероссийский педагогический конкурс
«Организация совместной деятельности
с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Всероссийский конкурс «Декабрьская
сказка»
Публикация
работы
в
сборнике
«Образование сегодня: эффективные
методики и технологии»
Публикация
работы
в
сборнике
«Организация совместной деятельности
с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Всероссийское
педагогическое
сообщество ВПО Доверие
Городская панорама Педагогических
достижений в условиях инклюзивного
образования и групп компенсирующей
направленности в работе с детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья «Особый ребѐнок: шаг на
встречу», тема выступления «Создание
условий
для
коррекционноразвивающей
работы
с
детьми,
имеющими тяжелые нарушения речи
(общее недоразвитие речи)»
Международное тестирование «ФГОС
дошкольного образования»
Международный творческий конкурс
«Престиж», номинация «Презентация»,
название «Трудовое воспитание детей
старшего дошкольного возраста»
Городская
акция,
посвящѐнная
принятию детей с особенностями
развития «Зажги синим!»
Всероссийское
педагогическое
тестирование на тему «Развитие
коммуникативности дошкольников»
Международный творческий конкурс
«Престиж», номинация «Презентация»,
название «Трудовое воспитание детей
старшего дошкольного возраста»
Уровень
Результативность
ФИО педагога
Всероссийский
Диплом 3 место
Безрукова Н.В.
Всероссийский
Диплом 1 место
Безрукова Н.В.
Всероссийский
Диплом 1 место
Безрукова Н.В.
Всероссийский
Свидетельство о
публикации
Безрукова Н.В.
Всероссийский
Свидетельство о
публикации
Безрукова Н.В.
Всероссийский
Диплом I степени
Муниципальный
Диплом участника
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Международный
Диплом I место
Международный
Диплом
победителя I
степени
Муниципальный
Благодарность за
участие
Варфоломеева
Т.В.
Всероссийский
Диплом лауреата I
степени
Варфоломеева
Т.В.
Международный
Диплом
победителя I
степени
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
7
13
Всероссийский
ПДД
14
Всероссийский творческий конкурс
«Медовый, яблочный и ореховый –три
Спаса 2022г.»
Всероссийский творческий конкурс
«Альманах воспитателя»
Всероссийский конкурс «Альманах
логопеда», блиц – олимпиада «В мире
звуков и букв»
Городская панорама Педагогических
достижений в условиях инклюзивного
образования и групп компенсирующей
направленности в работе с детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья «Особый ребѐнок: шаг на
встречу»,
тема
выступления
«Патриотическое воспитание в работе
учителя-логопеда на основе творчества
П.П.Бажова»,
«Интегрированные
коррекционно-развивающие занятия в
системе работы с детьми с тяжѐлыми
нарушениями
речи
(общим
недоразвитием речи)»
Всероссийский конкурс «Альманах
логопеда»,
блиц
–
олимпиада:
«Технология диагностики и коррекции
нарушений звукопроизношения»
Всероссийский конкурс «Альманах
логопеда», блиц – олимпиада «В мире
звуков и букв»
Международный творческий конкурс
«Фестиваль снеговиков»
15
16
17
18
19
20
творческий
конкурс Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Вязовик Т.М.
Всероссийский
Диплом
победителя
Муниципальный
Диплом участника
Вязовик Т.М.
Всероссийский
Диплом
победителя I
место
Вязовик Т.М.
Диплом
победителя
Вязовик Т.М.
Сертификат за
подготовку
воспитанников
Сертификат за
подготовку
воспитанников
Диплом I место
Галкина М.В.
Диплом 1 место
Галкина М.В.
Международный
21
Международный творческий конкурс Международный
«Новый год шагает по планете»
22
Всероссийский
профессиональный Всероссийский
педагогический
конкурс,
«Урок
Победы, посвящѐнный 76-й годовщине
Победы в Великой Отечественной
войне, «Акция к празднованию 76
годовщины Великой победы «Читаем
детям о войне, группа «Звѐздочки»
общеразвивающей направленности
Всероссийский
профессиональный Всероссийский
педагогический конкурс «Пусть всегда
23
Диплом за
подготовку
призеров конкурса
Диплом за
подготовку
призеров конкурса
Диплом II место
Галкина М.В.
Галкина М.В.
8
24
25
26
27
28
29
30
31
32
будет мама», «Вернисаж группы
«Звѐздочки» – мамы любимой портрет
Всероссийский творческий конкурс
ПедБлог.ру
Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс «Мы дружбою
своей сильны и Родиной своей горды!»
в рамках
федерального проекта
«Патриотическое
воспитание»,
название – видеоролик «Мы – вместе!»
Международный конкурс – фестиваль
искусств
«Звездопад»,
номинация
«Фото и видео творчество», название –
видеоролик «Мы – вместе!»
Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс «Мы дружбою
своей сильны и Родиной своей горды!»
в рамках реализации федерального
проекта «Патриотическое воспитание»,
видеоролик «Мы – вместе!»
Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
для
руководителей ДОУ «Современный
руководитель
детского
сада»,
тематический цикл «С Днѐм рождения
«Золотая рыбка»
Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
для
руководителей ДОУ «Современный
руководитель
детского
сада»,
Программа
воспитания
МАДОУ
«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида, календарный
план воспитательной работы за 20212022 уч. год
Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс «Пусть всегда
будет мама», «Вернисаж группы
«Звѐздочки» – мамы любимой портрет
XIII Всероссийский педагогический
конкурса «ФГОСОБРазование»
Городская панорама Педагогических
достижений в условиях инклюзивного
образования и групп компенсирующей
направленности в работе с детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья «Особый ребѐнок: шаг на
встречу»,
тема
выступления
Всероссийский
Диплом 1 место
Галкина М.В.
Всероссийский
Диплом
победителя I
место
Зайцева А.В.
Международный
Диплом
победителя
Зайцева А.В.
Всероссийский
Диплом 1 место
Зайцева А.В.
Всероссийский
Диплом 1 место
Зайцева А.В.
Всероссийский
Диплом I место
Зайцева А.В.
Всероссийский
Диплом 1 место
Зобнина Г.С.
Всероссийский
Диплом II место
Кашина Я.В.
Муниципальный
Диплом участника
Козлова Л.Н.
9
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
«Интегрированные
коррекционноразвивающие занятия в системе работы
с детьми с тяжѐлыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи)»
Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
для
психологов «Лучшая авторская статья»,
«Психологическая база речи у детей
дошкольного возраста»
Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
для
психологов
«Лучшая
рабочая
программа
по
ФГОС»,
Рабочая
программа коррекционно-развивающей
работы средней, старшей групп
компенсирующей направленности для
детей с тяжѐлыми нарушениями речи
на 2021-2022 уч. год
Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
для
психологов «Особенности развития
творческого воображения у детей
дошкольного
возраста»,
конспект
интегрированного занятия «Знатоки
космоса»
для
детей
старшего
дошкольного возраста с ТНР (общим
недоразвитием речи)
Международный
конкурс
детскоюношеского творчества «Цветочные
луга»
Всероссийский
конкурс
изобразительного
искусства
«Моя
прекрасная Россия»
Всероссийский творческий конкурс «К
нам лето пришло»
Всероссийский
Диплом I место
Козлова Л.Н.
Всероссийский
Диплом I место
Козлова Л.Н.
Всероссийский
Диплом I место
Козлова Л.Н.
Международный
Диплом за
подготовку
победителя
Диплом за
подготовку
победителя
Диплом за
подготовку
победителя
Диплом
Козлова Л.Н.
Диплом I степени
Майорова М.А.
Благодарность за
участие
Майорова М.А.
Диплом лауреата I
степени,
Майорова М.А.
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийская
викторина
«Время Всероссийский
знаний», «Моя любимая мама»
Международный творческий конкурс Международный
«Престиж», номинация «Портфолио
педагога»,
название
«Портфолио
воспитателя Майоровой М.А.»
Городская
акция,
посвящѐнная Муниципальный
принятию детей с особенностями
развития «Зажги синим!»
Международный
педагогический Международный
конкурс
«Лучшая
предметнопространственная
среда»,
центр
Козлова Л.Н.
Козлова Л.Н.
Майорова М.А.
10
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
нравственно-патриотического
воспитания «Маленький патриот»
Чемпионат «Синичкин день-2022г.»
Всероссийский
конкурс
«Планета
педагогов»
Международный конкурс для детей по
воспитанию
гражданственности
и
патриотизма «Под Российским флагом»
Всероссийский дистанционный конкурс
«Талант педагога»
Всероссийский центр проведения и
разработки
интерактивных
мероприятий «Мир педагога»
Всероссийский конкурс, посвящѐнный
международному женскому дню 8
Марта «Есть в марте день особый…»
Международный творческий конкурс
«Престиж», номинация «Презентация»,
название «Трудовое воспитание детей
старшего дошкольного возраста»
Городская панорама Педагогических
достижений в условиях инклюзивного
образования и групп компенсирующей
направленности в работе с детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья «Особый ребѐнок: шаг на
встречу», тема выступления «Создание
условий
для
коррекционноразвивающей
работы
с
детьми,
имеющими тяжелые нарушения речи
(общее недоразвитие речи)».
Городская
акция,
посвящѐнная
принятию детей с особенностями
развития «Зажги синим!»
Всероссийский педагогический конкурс
«Образовательный ресурс», номинация
«Методические разработки», название
работы «Сборник игр патриотической
направленности».
Всероссийский творческий конкурс
«Альманах воспитателя»
Всероссийский конкурс рисунков к
Дню Государственного флага России
«Я рисую флаг»
Чемпионат «Синичкин день-2022г.»
Всероссийский
открытый
смотр-
Всероссийский
Всероссийский
Благодарность
Диплом I место
Майорова М.А.
Майорова М.А.
Международный
Диплом за
подготовку
победителя
Диплом I степени
Майорова М.Н.
Всероссийский
Диплом лауреата I
степени
Майорова М.Н.
Всероссийский
Диплом I степени
Моршинина
С.М.
Международный
Сертификат
участника,
Моршинина
С.М.
Муниципальный
Диплом участника
Симонова Л.В.
Муниципальный
Симонова Л.В.
Всероссийский
Благодарность за
участие
воспитанников в
акции
Диплом 1 место
Всероссийский
Диплом II место
Симонова Л.В.
Всероссийский
Диплом за
подготовку
победителя
Благодарность
Диплом
Симонова Л.В.
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Майорова М.Н.
Симонова Л.В.
Симонова Л.В.
Старикова О.А.
11
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
конкурс «Детский сад года 20212022г.»
Всероссийский открытый конкурспрактикум с международным участием
«Лучший
сайт
образовательной
организации 2021»
V
фестиваль
духовной
музыки
«Салдинский Благовест»
Городская панорама Педагогических
достижений в условиях инклюзивного
образования и групп компенсирующей
направленности в работе с детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья «Особый ребѐнок: шаг на
встречу», тема выступления «Новые
подходы к профилактике и коррекции
тяжѐлых нарушений речи у детей
старшего
дошкольного
возраста
средствами музыкальной терапии»
Всероссийский
профессиональный
конкурс Педакадемия. РФ
V
фестиваль
духовной
музыки
«Салдинский Благовест»
Международный конкурс – фестиваль
искусств
«Звездопад»,
номинация
«Малые хореографические ансамбли»,
название
«Спортивный
танец
–
румяные щѐчка»
Международный
образовательный
центр «Кладовая талантов», номинация
«Всероссийская творческая группа»,
тема
«Нравственно-патриотическое
воспитание
дошкольников
через
использование
произведений
художественной
литературы
и
изобразительного искусства
Городская
акция,
посвящѐнная
принятию детей с особенностями
развития «Зажги синим!»
Международный
педагогический
конкурс
«Лучшая
предметнопространственная
среда»,
центр
нравственно-патриотического
воспитания «Маленький патриот»
Всероссийский конкурс для педагогов
«талант
педагога»,
номинация
«методическая разработка», название
материала
«Формирование
победителя
Всероссийский
Диплом II степени
Старикова О.А.
Муниципальный
Диплом за участие
Теплякова Т.Г.
Муниципальный
Диплом участника
Теплякова Т.Г.
Всероссийский
Диплом 1 место
Токарева И.А.
Муниципальный
Диплом за участие
Токарева И.А.
Международный
Благодарственное
письмо за
подготовку
победителя
конкурса
Свидетельство
участника
творческой
группы
Шершнѐва Ю.В.
Муниципальный
Благодарность за
участие
Шкребень М.Н.
Международный
Диплом лауреата I
степени
Шкребень М.Н.
Всероссийский
Диплом лауреата I
степени
Шкребень М.Н.
Международный
Шкребень М.Н.
12
нравственности
у
детей
через
приобщение к истории родного города»
67
68
69
70
71
Международный творческий конкурс
«Престиж», номинация «Презентация»,
название «Трудовое воспитание детей
старшего дошкольного возраста»
Всероссийский педагогический конкурс
«Мой лучший проект»
Всероссийский педагогический конкурс
«Мой лучший проект»
Международный конкурс для детей по
воспитанию
гражданственности
и
патриотизма «Под Российским флагом»
Международный
центр
«Талант
педагога»
Международный
Диплом
победителя I
степени
Шкребень М.Н.
Всероссийский
Диплом I степени
Шкребень М.Н.
Всероссийский
Свидетельство о
публикации
Диплом за
подготовку
победителя
Диплом I степени
Шкребень М.Н.
Международный
Международный
Шкребень М.Н.
Шкребень М.Н.
1.6 Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает
требованиям:
комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном
учреждении на основе программно-методического комплекса, который включает в себя
комплексную и парциальные программы дошкольного образования.
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для
методического сопровождения образовательного процесса, повышения компетентности
педагогического коллектива.
Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ,
ламинатором, брошюратором, наличием высокоскоростного интернета с доступом к
образовательным ресурсам имеется.
В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Образовательное учреждение имеет библиотеку, которая располагается в методическом
кабинете: детская художественная литература; энциклопедическая литература; научнометодическая литература; методическая литература, реализуемой образовательной программы
учреждения.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную
многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
13
1.7 Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд дошкольного учреждения проверен на соответствие новым
требованиям:
федеральным законом РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков».
С 2013 года в дошкольном учреждении функционирует официальный сайт - детский – сад
– золотая – рыбка. РФ, на котором постоянно обновляются нормативные документы и
информация о мероприятиях.
Открытость и доступность учредительных документов, а также результатов финансовохозяйственной деятельности дошкольное учреждение обеспечивается на официальном сайте
Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях
www.bus.gov, «КПМО», «КАИС ИРО», «Е-услуги»,
«АСУэнергоплан» и др.
При закупке товаров (работ, услуг) дошкольное учреждение
руководствуется
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» и размещает информацию на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru.
Для обеспечения взаимодействия с получателями образовательных услуг, повышения
доступности получения информации о деятельности дошкольного учреждения и возможности
внесения предложений, направленных на улучшение работы, на официальном сайте предложены
следующие варианты:
по телефону – 8-34345-5-63-06;
на электронную почту – golden-fish@nxt.ru;
письменные сообщения по адресу: 624760, Российская Федерация, Свердловская
область, г.Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, 9а.;
сайт - http://детский-сад-золотая-рыбка.рф.
Для организации образовательного процесса имеются:
интерактивная доска;
мультимедийные комплексы (стационарные мультимедийные проекторы, ноутбуки и
экраны) во всех группах дошкольного учреждения (100%), в музыкальном зале и
методическом кабинете;
ноутбук в кабинете учителя-логопеда.
100% педагогов используют информационные технологии в образовательном процессе. Все
компьютеры и ноутбуки оборудованы выходом в интернет.
1.8 Оценка качества материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей. Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы
оборудованы:
музыкальный (спортивный) зал
кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога;
изостудия «Разноцветные ладошки»;
конструкторское бюро «Стройград»;
методический кабинет;
медицинский блок;
14
спортивная площадка;
учебный комплекс «Законы улиц и дорог»;
«Говорящий огород»;
«Город безопасного детства»;
Функциональное пространство детского сада, такое как, коридоры, лестницы, максимально
используется в качестве развивающей образовательной среды.
Центральный коридор учреждения оформлен в виде улицы «Города безопасного детства» и
используется в рамках образовательно-воспитательной работы с детьми по ОБЖ.
Около изостудии «Разноцветные ладошки» расположена «Аллея маленьких художников» с
целью организации вернисажей в контексте ценностного наполнения пространства ДОО
работами воспитанников.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В группах созданы следующие центры: центр науки, естествознания и экспериментирования;
центр строительства и конструирования; художественно-эстетический центр; центр сюжетноролевой игры. Насыщение центров меняется в соответствии с проектно-тематическим
планированием образовательной деятельности. Организованная таким образом развивающая
предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и
желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами
деятельности:
интеллектуально-познавательной,
физкультурой,
проектно-творческой,
театральной. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить
содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно
участвовать в деятельности.
Все игровое пространство в группах детского сада безопасно и доступно детям: игрушки,
развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие
материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и
материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети
учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами
хранения игрушек и умением логически группировать их.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2022 году в учреждении произведены следующие ремонтные и пуско-наладочные
работы:
1. ремонт фасада;
2. замена 5 оконных блоков на блоки ПВХ;
3. установлены 3 входные двери с домофонными системами.
4. Установлена система оповещения об эвакуации при ЧС.
1.9 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОО представляет
собой важную составную часть управления развитием ДОО.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО в которых
определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е.
оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОО, заданным
требованиям Стандарта и Программы, направлено в первую очередь на оценивание созданных в
ДОО условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной
деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых
учреждением, включая психолого15
педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические, управление дошкольным учреждением.
Единая система мониторинга деятельности образовательной организации включает в себя
компоненты:
внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования в ДОО в рамках
системы показателей качества МКДО в РФ;
независимую оценку качества дошкольного образования в ДОО – родители/законные
представители воспитанников в рамках областей качества МКДО в РФ с целю получения
обратной связи о качестве образовательных процессов дошкольного учреждения.
Мониторинг качества образования в ДОО осуществляется согласно «Положения о внутренней
системе оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида», проводится один раз в 3 года.
2. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания
(3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 – 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 – 14
часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной
программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
ед.изм.
2020г.
2021г.
2022г.
динамика
чел.
129
112
112
-
чел.
чел.
129
0
112
0
112
0
б/изм.
чел.
чел.
0
0
0
0
0
0
б/изм.
б/изм.
чел.
19
20
20
+
чел.
110
92
92
-
чел./%
129/100
112/100
112/100
-
чел./%
чел./%
129/100
0
112/100
0
112/100
0
б/изм.
чел./%
чел./%
0
20/16
0
20/18
0
20/18
б/изм.
+
чел./%
20/16
20/18
20/18
+
чел./%
20/16
20/18
20/18
+
чел./%
20/16
20/18
20/18
+
16
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
день
2.4
2.7
2.9
+
чел.
16
16
16
б/изм.
чел./%
5/31
4/25
5/31
+
чел./%
5/31
4/25
5/31
+
чел./%
11/69
10/63
11/69
+
чел./%
11/69
10/63
11/69
+
чел./%
чел./%
6/38
9/56
8/50
6/38
9/56
3/19
+
-
чел./%
чел./%
чел./%
0/0
5/31
0/0
2/13
6/38
2/13
3/19
6/38
2/13
+
б/изм.
+
чел./%
6/38
6/38
6/38
б/изм.
чел./%
16/100
16/100
16/100
б/изм.
17
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению в образовательном процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
чел./%
16/100
16/100
16/100
б/изм.
чел./
чел.
129/16
112/16
112/16
б/изм.
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
нет
нет
да
да
да
да
нет
нет
да
да
да
да
нет
нет
да
б/изм.
б/изм.
б/изм.
б/изм.
б/изм.
б/изм.
м.кв
2-2.5
2-2.5
2-2.5
б/изм
м.кв
99.6
99.6
99.6
б/изм
да/нет
да
да
нет
да
да
нет
да
да
нет
да
да
б/изм.
б/изм.
б/изм.
18