МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №5 "
ЗОЛОТАЯ РЫБКА" КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
ДЕТСКИЙ САД №5 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
C=RU, S=Свердловская область, STREET="ул Карла Маркса, 9А", L=г. Верхняя Салда,
T=Заведующая, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №5 ""ЗОЛОТАЯ РЫБКА"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА",
ОГРН=1026600785111, СНИЛС=02644052222, ИНН ЮЛ=6607008266, ИНН=660701182770,
E=golden-fish@nxt.ru, G=Ольга Александровна, SN=Старикова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №5 ""
ЗОЛОТАЯ РЫБКА"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
2024-03-28 17:21:35
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
протокол от 28 марта 2024 г. № 3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад №5
«Золотая рыбка» Старикова О.А.
28 марта 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида за 2023 год
Общие сведения об учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного вида (далее – дошкольное учреждение) является
правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида с 24.12.2013г. на основании внесения
изменения в лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка».
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области, 13 августа 2014г на право
оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ на срок бессрочно, по уровням образования:
▪ общее образование - дошкольное образование,
▪ дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых.
Устав МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» утвержден приказом Управления
образования Верхнесалдинского городского округа №311 от 03.11.2015г. (с изменениями от
27.09.2017г. №313 и от 12.04.2022г. №163).
Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы утверждено
приказом начальника Управления образования от 26.12.2022 №491, (с изменениями от
31.08.2023г.).
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и
предусмотренными государством праздничными днями и составляет 10 часов 30 минут (с 7 часов
15 минут до 17 часов 45 минут).
Официальный сайт: детский – сад – золотая – рыбка. РФ
Адрес электронной почты: golden-fish@next.ru
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Оценка образовательной деятельности
В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
1
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) в
дошкольном образовательном учреждении разработаны и реализуются:
▪
в группах общеразвивающей направленности (с 1 до 7 лет) осуществляется
реализация Образовательной программы дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида (утверждена приказом заведующего от 30.08.2023г. №50).
▪
в группах компенсирующей направленности (с 4 до 5 лет, с 6 до 7 лет)
осуществляется образование детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (утверждена приказом заведующего от 30.08
2023г. № 50).
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На
базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП
ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада и выбором
программы.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ
«Детский сад № 5 «Золотая рыбка», утвержденного приказом заведующего МАДОУ «Детский
сад № 5 «Золотая рыбка» от 28.03.2023 № 35, была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в 30 августа 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из
обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть включает авторскую программу «Стройград», которая отражают специфику
детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в
которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР и по Адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР,
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
С 1 сентября 2023 года в учреждении функционировали 6 групп:
▪ группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности № 1;
▪ группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности № 2;
▪ подготовительная группа (с 6 до 7 лет) компенсирующей направленности № 5;
▪ старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности № 4;
▪ средняя группа (с 4 до 5 лет) компенсирующей направленности № 3;
▪ младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 6.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
2
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с
учетом Федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
№
п/п
1
2
3
4
Информация
Кол-во
Списочный состав обучающихся
Количество семей:
имеющих 1 ребенка
имеющих 2 детей
имеющих 3 детей
Имеющих более 3 детей
Социальная структура семей:
полных семей
неполных семей
Опекаемый
Образовательный уровень родителей
среднее общее образование
среднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование
112
%
36
52
20
6
32%
46%
17%
5%
104
7
1
91%
6%
3%
21
100
91
11%
47%
42%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В 2023 году охват дополнительным образованием составил 68% обучающихся.
Дополнительное образование обучающиеся получают через освоение дополнительной
общеразвивающей
программы
дошкольного
образования
«Танцевальная
мозаика»
художественной направленности. Программа размещена в «Навигаторе дополнительного
образования Свердловской области».
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В Детском саду организована
дополнительная образовательная услуга - «Танцевальная мозаика» художественной
направленности.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3
1.2 Оценка системы управления организации
Управление
дошкольным
учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах законности,
демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы
образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет,
деятельность которых регламентируется положениями.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Наблюдательский совет
Рассматривает вопросы:
• внесения изменений в устав Учреждения;
• финансово-хозяйственная деятельность Учреждения;
• материально-технического обеспечения Учреждения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
4
•
•
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Вывод: МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МАДОУ являются:
•
•
•
•
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась в сентябре.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (январь).
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
5
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада в
образом.
2023 году выглядят следующим
Результаты обследования педагога – психолога
подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) май 2023 года
Диагностический раздел
Уровни
Высокий/ выше среднего
Уровень общей
осведомленность ( кругозор)
Уровень развития
психических процессов
Мотивационная готовность к
обучению в школе
36%
Средний
Ниже среднего/ низкий
59,5%
4,5%
41%
0%
Учебная
Учебно-игровая
Игровая
45%
55%
0%
50%
9%
Результаты обследования педагога – психолога
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности № 3 (6-7 лет) май 2023 года
Диагностический раздел
Уровни
Высокий/ выше среднего
Средний
Ниже среднего/ низкий
Уровень общей
осведомленность ( кругозор)
60 %
40%
0%
Уровень развития
психических процессов
40%
50%
1%
Учебная
Учебно-игровая
Игровая
70%
30%
0%
Мотивационная готовность к
обучению в школе
Результаты психолого- педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
✓ Режимные моменты;
✓ Игровая деятельность;
✓ Специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
6
✓ Индивидуальная и подгрупповая работа;
✓ Самостоятельная деятельность;
✓ Опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании
педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран
демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников в течении учебного года
проводились консультации по теме, оформлены информационные стенды в каждой возрастной
группе.
Для физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия: «Мы
здоровье сбережем», «День рождение Олимпийского медведя», Дни здоровья — согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен
и согласован
план
мероприятий,
приуроченных
к Году
педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии
воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных формах.
Например, очные выставки фотографий «Осенние чудеса из овощей и фруктов», закрепляли и
расширение представлений детей об овощах и фруктах, их пользе, а также о сборе урожая и
заготовке на зиму.
С педагогическими работниками в течение года организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания
и календарным
планом
воспитательной
работы.
Всего
было
проведено 36 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
•
•
•
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции и др.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад№ 5 «Золотая
рыбка» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
и с учетом
федеральной
7
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023 году коррекционную помощь в группах компенсирующей направленности получало
20 детей (с ТНР — 19 детей, с ЗПР – 1 ребенок). В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 20 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 20 детей. Данные представлены в таблице.
Результаты обследования учителя – логопеда
подготовительной к школе группы № 3 (6-7 лет) май 2023года
Компоненты речевой системы
Фонетическая сторона речи
Фонематический слух и
навыки звукового анализа и
синтеза
Активный словарный запас
Грамматический строй речи
Связная речь
Норма
30%
80%
Значительные улучшения
70%
20%
90%
60%
50%
10%
40%
50%
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие связной речи.
При реализации коррекционно-развивающего компонента образовательной деятельности
в ДОО проводится мониторинг сформированности речи у детей с ТНР (общим недоразвитием
речи) в соответствии с психолого-логопедической классификацией.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
ФИ ребенка
Наименование конкурса
Уровень
Егор М.
Онлайн викторина для дошкольников
«Россия - Родина моя»
Всероссийский
Женя А.
Онлайн викторина для дошкольников
«Новогодняя сказка»
Всероссийский
Результат
Диплом лауреата I
степени
Диплом I место
8
Глеб П.
Алиса Т.
Елисей Ч.
Викторина по ПДД для дошкольников
«В гостях у светофорика»
VII Творческий конкурс «Новогодние
чудеса»
Онлайн-олимпиада «Перечитывая
сказки А.С. Пушкина
Всероссийский
Всероссийский
Диплом победителя I
место
Диплом I место
Всероссийский
Диплом I место
Семен О., Лиза О.,
Миша Т., Соня Н.,
Лиза К., Егор П.,
Ульяна Н., Алиса К.,
Варя С.
VII городской фестиваль оркестров,
ансамблей детских музыкальных
инструментов "От ложки до
гармошки".
Муниципальный
Диплом участника
Егор Б.
Всероссийская викторина по
патриотическому воспитанию
Всероссийский
Диплом3 степени
Творческий конкурс «Мы разные, мы
вместе -2023» для детей с ОВЗ
Номинация: танец
Областной
Творческий конкурс «Мы разные, мы
вместе -2023» для детей с ОВЗ
Номинация: танец
Областной
Глеб П., Егор Б.
Арина М., Варя С.
Диана Б., Алиса Т.
Елисей Ч.,Ярослав М
Дмитрий П., Рита Б.,
Вадим А., Евгений А.,
Катя Ф., Ульяна С.,
София Д., Анна Г.,
Иван Г.
Катя О.
Саша К., Артем Х.
Даша П.
Саша Е
Лиза К., Лиза О.
Ульяна Н., Аня К.
Степан С., Лиза О.,
Тимофей С.,Матвей К,
Иван Б., Софья Н.,
Гордей В., Лиза К.
Семен О., Алина М.,
Мирон П., Ульяна Н.,
Егор П., Егор К.,
Саша Т., Рита Б., Анна
М.
Полина К.
Саша К.
Катя Н.
Рита Б.
Анна Г.
Международный конкурс для детей и
молодежи «Творчество и интеллект»
Номинация: «Изобразительное
искусство»
Международный конкурс для детей и
молодежи «Творчество и интеллект»
Номинация: «Декоративноприкладное творчество»
Международный конкурс для детей и
молодежи «Творчество и интеллект»
Номинация: «Изобразительное
искусство»
Всероссийский конкурс «Мой
домашний любимец»
Номинация: «Мои пушистые друзья»
VI городской фестиваль-конкурс
спортивного танца
Фестиваль патриотической песни и
танца «Моя гордость – Россия!»
Международный творческий конкурс
«Пасхальный сувенир»
Международный творческий конкурс
«Вперед, к звездам»»
Международный творческий конкурс
«Вперед, к звездам»»
VI городской фестиваль-конкурс
спортивного танца
Всероссийская викторина «Время
Диплом за 2 место
Диплом за 1 место
Международный
Диплом за 2 место
Международный
Диплом участника
Международный
Диплом за 2 место
Всероссийский
Диплом за 2 место
Муниципальный
Грамота за 3 место
Муниципальный
Диплом за участие
Международный
Диплом за 1 место
Международный
Диплом за 3 место
Международный
Диплом за 2 место
Муниципальный
Грамота за 3 место
Всероссийский
Диплом за 1 место
9
Анна М.
Елисей Е.
Глеб П.
Группа
«Жемчужинки»
Даша П.
Саша К.
Алеся К.
Аня К.
Савелий З.
Аня К., Аня К.,
Тимофей И., Савелий
З., Савелий Н., Аня Г.,
Егор К., Дима П., Рита
Б., Соня Д.
Стёпа Р.
Ульяна С., Алеся К.
Павел П., Дима К.
Савелий Е.
Лев Р.
Арсений Б.
Рита Б., Глеб П.
Дмитрий П., Ульяна Н.
Даша Б.
Таня Л.
Ваня Ч.
Варвара Б., Светлана Н.
Савелий З., Екатерина
Н., Аня К., Алексей
Ш., София Д, Дима П.
Аня Г., Иван Г., Женя
А., Вадим А., Рита Б.,
Лиза , Глеб П., Диана
Б., Егор М.,Егор К.
Аня К., Катя Н., Саша
О., Саша К., Савели З.,
Стеша Т., Николай Т.
Полина К., Егор М.,
София Д., Аня Г., Таня
Л., Вадим А., Рома З.
Ульяна Д.
Артём Х.
знаний»
«Золотой ключик, или приключения
Буратино»
Всероссийская викторина для
дошкольников «В гости к весне»
Всероссийская онлайн викторина для
дошкольников «День космонавтики»
Всероссийская онлайн-викторина
«Великая отечественная Война»
Всероссийская викторина
«Перечитывая сказки А.С. Пушкина»
Всероссийский конкурс поделок к 9
мая «Великая Победа»
Работа: «За мир во всем мире»
Всероссийский конкурс «Зима, весна,
лето, осень»
Всероссийский творческий конкурс
«Весна-чудесное время»
Творческий конкурс «Тайны морских
глубин»
Творческий конкурс «Ах, какая
аппликация»
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Диплом за 1 место
Диплом лауреата 1
степени
Диплом лауреата 1
степени
Диплом 1 место
Всероссийский
Диплом лауреата 1
степени
Всероссийский
Диплом за 2 место
Всероссийский
Диплом лауреата 1
степени
Международный
Диплом I место
Международный
Диплом I место
Кросс наций
Муниципальный
Сертификат
Всероссийская акция «Голубь мира»
Международный
Диплом
Акция «Цветами улыбается Земля»
Муниципальный
Сертификат
LEGO-турнир «Наша смена»
Муниципальный
Диплом за 2 место
Всероссийский конкурс «Время
знаний. Викторина
Всероссийский
Диплом I место
«Душа России»
Муниципальный
Благодарственное
письмо
«Папа в объективе»
Муниципальный
Всероссийский конкурс декоративноприкладного творчества:
Аппликация»
Работа: «Светофор»
Всероссийский конкурс для детей и
Участие
Всероссийский
Диплом за 1 место
Всероссийский
Диплом участника
10
Милана К.
Арсений Н.
Таяна П.
Ксюша Л.
Лиза Ч.
Артём Ш., Алиса М.,
Максим С., Таня Л.,
Дима С., Денис Н.,
Ваня Ч., Таня М. Федя
К.,Егор М
Глеб П.
Ваня Т.
Миша В.
Ярослава В.
молодежи «Творчество и интеллект»
В номинации «Изобразительное
творчество»
Международный конкурс «Осеннее
творчество» Работа «Корзинка»
Международный конкурс «Осеннее
творчество» Работа «Ежик»
Международный конкурс детских
поделок «Дивная осень» Название
работы «Осенний креатив»
Всероссийского конкурса «Осеннее
творчество» Работа Осенний листопад
Онлайн –олимпиада: «Азбука
маленького Россиянина»
Творческий конкурс «Матушка
Россия»
«Великое, святое слово-МАМА!»
Всероссийский конкурс
«Декоративно-прикладное
творчество: Аппликация»
Межрегиональный конкурс
«Экология»
Межрегиональный конкурс «Время
года»
Международный
Победитель 1 место
Международный
Победитель 3 место
Международный
Диплом лауреата 2
степени
Всероссийский
Победитель ( 1 место)
Всероссийский
Диплом
Всероссийский
Диплом 1 степени
Всероссийский
Победитель 1 место
Всероссийский
Диплом за 1 место
Межрегиональный
Диплом за 1 место
Межрегиональный
Победитель 2 место
Рома З.
Межрегиональный конкурс «Жизнь
дана на добрые дела» номинации «Я и
моя крепкая семья»
Межрегиональный
Сертификат
Данила К.
Всероссийский конкурс декоративноприкладного творчества «Ёлочка,
ёлочка зелёная красавица»»
Всероссийский
Диплом лауреата 1
степени
11
1.4 Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность
с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
•
•
•
•
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
Для родителей педагоги и специалисты размещали консультации и рекомендации по
проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по подвижным и дидактическим
играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения и др.
Педагоги привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах
различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, акциях.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
12
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 11
человек (22,3%), со второй группой здоровья — 67 (68,2%), с третьей — 5 (9,5%).
•
•
•
•
•
•
•
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
1.5 Оценка качества кадрового обеспечения
Для целей профессионального развития педагогов, творческой мотивации, повышения
эффективности педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
реализуется «Программа профессионального развития педагогов» с учетом «Программы
развития ДОО», потребностей, инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и
социальных партнеров и система наставничества.
Укомплектованность
педагогическими кадрами
дошкольного
учреждения
составляет 100%, из них:
▪ 62% педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
▪ 19% - первую квалификационную категорию;
▪ 19%- соответствие занимаемой должности.
Высшее педагогическое образование имеют 31% педагогов, среднее профессиональное – 69%
педагогов.
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению профессиональных
компетенций стало актуальным для педагогического коллектива корпоративная форма обучения:
• КПК «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного
образования», «Всеобуч», 24 часа – 100% педагогов;
• КПК «Особенности организации образовательного процесса, предметно-развивающей
среды и взаимодействия для развития детей дошкольного возраста в техническом и
естественно-научном направлении», 48 часов- 90%;
• КПК «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей
дошкольного возраста» «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч
знаний», 36 часов -12%
• КПК «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с
использованием технологии смарт-тренинга» Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования «Институт
образовательных
технологий».
13
Результаты участия педагогических работников в конкурсах, конференциях за 2023 год
№
п/
п
1
Наименование мероприятия
Уровень
Результативность ФИО педагога
Всероссийский конкурс «Секреты
новогодней елки» интернет-сообщества
«Дошколяндия. Мой любимый детский
сад»
Всероссийский конкурс «Секреты
новогодней елки»
Номинация: Костюмы героев
Название работы: «Санта -Клаус»
Всероссийский
Благодарность
Варфоломеева
Т.В.
Всероссийский
Диплом 1 степени
Варфоломеева
Т.В.
Всероссийская
Диплом
Муниципальный
Благодарность
5
Всероссийская блиц –олимпиада
«Время знаний»
Муниципальный LEGO – турнир
«Наша смена»
Акция «Цветами улыбается Земля»
Муниципальный
Сертификат
6
Всероссийская акция «Голубь мира»
Всероссийский
Сертификат
7
Фестиваль народного творчества для
детских садов «Душа России»
Всероссийская викторина «Время
знаний» «Золотой ключик, или
приключения Буратино»
Всероссийский творческий конкурс
«Альманах логопеда»
Речевое развитие ребёнка в
соответствии ФОП и ФАОП
дошкольного и начального общего
образования
Всероссийский творческий конкурс
«Альманах логопеда»
Международный творческий конкурс
«Пасхальный сувенир»
Международный творческий конкурс
«Пасхальный сувенир»
Международный творческий конкурс
«Вперед, к звёздам»
Международный творческий конкурс
«Вперед, к звёздам»
Международный творческий конкурс
«Рыжий кот»
Международный творческий конкурс
«Рыжий кот»
Муниципальный
Всероссийский
Благодарственное
письмо
Диплом
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
Всероссийский
Диплом 1 место
Вязовик Т.М.
Всероссийский
Диплом
Вязовик Т.М.
Всероссийский
Диплом 1 место
Вязовик Т.М.
Международный
Сертификат
Галкина М.В.
Международный
Благодарность
Галкина М.В.
Международный
Благодарность
Галкина М.В.
Международный
Сертификат
Галкина М.В.
Международный
Сертификат
Галкина М.В.
Международный
Благодарность
Галкина М.В.
2
3
4
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
14
Международный
Сертификат
Галкина М.В.
Международный
Сертификат
Галкина М.В.
20
Международный творческий конкурс
«Рыжий кот»
Международный творческий конкурс
«Рыжий кот»
Акция «Цветами улыбается Земля»
Муниципальный Сертификат
Галкина М.В.
21
Всероссийская акция «Голубь мира»
Всероссийский
Диплом
Галкина М.В.
22
Международный творческий конкурс
«В день Победы хочу пожелать»
Международный
Диплом за 1 место
Галкина М.В.
23
Фестиваль народного творчества для
детских садов «Душа России»
Муниципальный
Благодарственное
письмо
Галкина М.В.
24
Всероссийский информационнообразовательный портал
профессионального мастерства
педагогических работников
«Педагогические таланты России»
Опубликовала авторский материал
«Педагогические таланты России»,
Огород на окне
Опубликовала авторский материал на
ресурсе информационнообразовательного портала
«Педагогическая академия
современного образования»
«Научно-образовательный центр
педагогических проектов»
«Методическая разработка»
Огород на работе
Публикация работы в сборнике
«Воспитание сегодня : эффективные
методики и технологии»
Всероссийский конкурс «Секреты
новогодней елки» интернет сообщества
«Дошколяндия. Мой любимый детский
сад»
Всероссийский конкурс «Секреты
новогодней ёлки»
Номинация: костюмы героев
Название работы:
«Рождественские колядки»
Всероссийский
Свидетельство о
публикации в
СМИ
Галкина М.В.
Всероссийский
Сертификат
Галкина М.В.
Всероссийский
Диплом 2 место
Галкина М.В,
Всероссийский
Свидетельство
Зобнина Г.С.
Всероссийский
Благодарность
Майорова М.А.
Всероссийский
Диплом 1 степени
Майорова М.А.
Всероссийская олимпиада по теме:
«Перечитывая сказки А.С. Пушкина»
Всероссийская викторина для
дошкольников «В гости к весне»
Всероссийская онлайн викторина для
дошкольников «День космонавтики»
Всероссийский
Майорова М.А.
Всероссийский
Благодарственное
письмо
Диплом
Всероссийский
Диплом
Майорова М.А.
18
19
25
26
27
28
29
30
31
32
Майорова М.А.
15
33
Акция «Цветами улыбается Земля»
Муниципальный
Сертификат
Майорова М.А.
34
Международные и всероссийские
конкурсы для детей и педагогов «Время
знаний» Всероссийская викторина для
дошкольников «Осенняя одежда»
ФГОС РОССИИ Всероссийский
педагогический портал Публикация
«Утренний круг» в развитии
когнитивных и коммуникативных
возможностей дошкольников.
Всероссийская акция «Голубь мира»
Международный
Диплом
Майорова М.А.
Всероссийский
Свидетельство о
публикации
Майорова М.А.
Всероссийский
Диплом
Майорова М.А.
7 городской фестиваль оркестров,
ансамблей детских музыкальных
инструментов «От ложки до гармошки»
Фестиваль народного творчества для
детских садов «Душа России»
Всероссийский конкурс «Секреты
новогодней елки» интернет-сообщества
«Дошколяндия. Мой любимый детский
сад»
Всероссийский форум «Педагоги
России: инновации в образовании»
Тема: «Использование ресурсов сказок
для решения комплекса задач:
воспитание, образование, развитие
личности и коррекция поведения»
Акция «Цветами улыбается Земля»
Международные и всероссийские
конкурсы для детей и педагогов «Время
знаний»
Всероссийская викторина для
дошкольников «Путешествие в осенний
лес»
ФГОС РОССИИ Всероссийский
педагогический портал Публикация
«Развитие социальной инициативы у
детей дошкольного возраста»
Всероссийская акция «Голубь мира»
Всероссийский конкурс «Секреты
новогодней елки» интернет-сообщества
«Дошколяндия. Мой любимый детский
сад»
Всероссийский конкурс «Секреты
новогодней елки»
Номинация: костюмы героев
Название работы: «Почта Деда Мороза»
Муниципальный
Благодарность УО
Теплякова Т.Г.
Муниципальный
Теплякова Т.Г.
Всероссийский
Благодарственное
письмо
Диплом 1 степени
Всероссийский
Диплом
Шкребень М.Н.
Муниципальный
Международный
Сертификат
Диплом
Шкребень М.Н.
Шкребень М.Н.
Всероссийский
Свидетельство о
публикации
Шкребень М.Н.
Всероссийский
Всероссийский
Диплом участника
Благодарность
Шкребень М.Н.
Симонова Л.В.
Всероссийский
Диплом 1 степени
Симонова Л.В.
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Шкребень М.Н.
16
Всероссийский
Диплом
Симонова Л.В.
Муниципальный
Благодарность
Симонова Л.В.
49
Всероссийская блиц-олимпиада «Время
знаний»
Муниципальный LEGO-турнир «Наша
смена»
Акция «Цветами улыбается Земля»
Муниципальный
Сертификат
Симонова Л.В.
50
Всероссийская акция «Голубь мира»
Всероссийский
Диплом
Симонова Л.В.
51
Фестиваль народного творчества для
детских садов «Душа России»
Всероссийский педагогический портал
«Солнечный свет»
Вебинар: «Агрессивный ребёнок. Как
контролировать эмоции»
Всероссийский творческий конкурс
«Весна-чудесное время»
Всероссийская конкурс «Героям Войны
посвящается»
Номинация: «Праздничное
мероприятие»
Название работы: «Вечный огонь»
Международный конкурс «День
Великой Победы»
Работа: «День Победы»
Международный конкурс «День
Великой Победы»
Работа: «Битка за Победу»
Всероссийский конкурс поделок к 9 мая
«Великая Победа»
Работа: «За Мир во всём Мире»
Муниципальный
Симонова Л.В.
Всероссийский
Благодарственное
письмо
Сертификат
Всероссийский
Диплом
Сорокина Е.А.
Всероссийский
Диплом лауреата 1
Сорокина Е.А.
Международный
Диплом 1 место
Сорокина Е.А.
Международный
Диплом 1 место
Сорокина Е.А.
Всероссийский
Диплом куратора
Осколкова М.Е.
Акция «Цветами улыбается Земля»
Международный образовательный
портал «Солнечный Свет».
Приняла участие в вебинаре «Кризис 3х
лет. Как справиться с непослушанием
ребёнка»
Акция «Цветами улыбается Земля»
Муниципальный
Международный
Сертификат
Сертификат
Осколкова М.Е.
Осколкова М.Е.
Муниципальный
Сертификат
Неймышева Я.С.
61
«Воспитатель» Всероссийский журнал.
Прослушала Вебинар «Развитие речи»
Всероссийский
Сертификат
Неймышева Я.С.
62
Акция «Цветами улыбается Земли»
Муниципальный
Сертификат
Казакова М.В.
63
Акция «Цветами улыбается Земля»
Муниципальный
Сертификат
Токарева И.А.
64
Всероссийская акция «Голубь Мира»
Всероссийский
Диплом
Токарева И.А.
47
48
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Сорокина Е.А.
17
Вывод: в дошкольном учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
1.5 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Библиотечный фонд дошкольного учреждения проверен на соответствие новым
требованиям:
▪ федеральным законом РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
▪ техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков».
С 2013 года в дошкольном учреждении функционирует официальный сайт - детский – сад
– золотая – рыбка. РФ, на котором постоянно обновляются нормативные документы и
информация о мероприятиях.
Открытость и доступность учредительных документов, а также результатов финансовохозяйственной деятельности дошкольное учреждение обеспечивается на официальном сайте
Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях www.bus.gov, «КПМО», «КАИС ИРО», «Е-услуги» и др.
При закупке товаров (работ, услуг) дошкольное учреждение
руководствуется
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» и размещает информацию на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru.
Для обеспечения взаимодействия с получателями образовательных услуг, повышения
доступности получения информации о деятельности дошкольного учреждения и возможности
внесения предложений, направленных на улучшение работы, на официальном сайте предложены
следующие варианты:
▪ по телефону – 8-34345-5-63-06;
▪ на электронную почту – golden-fish@nxt.ru;
▪ письменные сообщения по адресу: 624760, Российская Федерация, Свердловская
область, г.Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, 9а.;
▪ сайт - http://детский-сад-золотая-рыбка.рф.
Для организации образовательного процесса имеются:
▪ интерактивная доска;
▪ мультимедийные комплексы (стационарные мультимедийные проекторы, ноутбуки и
экраны) во всех группах дошкольного учреждения (100%), в музыкальном зале и
методическом кабинете;
▪ ноутбук в кабинете учителя-логопеда.
100% педагогов используют информационные технологии в образовательном процессе. Все
компьютеры и ноутбуки оборудованы выходом в интернет.
Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает
требованиям:
18
▪
комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
▪ качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
▪ образования.
Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном
учреждении на основе программно-методического комплекса, который включает в себя
комплексную и парциальные программы дошкольного образования.
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для
методического сопровождения образовательного процесса, повышения компетентности
педагогического коллектива.
Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ,
ламинатором, брошюратором, наличием высокоскоростного интернета с доступом к
образовательным ресурсам имеется.
В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Образовательное учреждение имеет библиотеку, которая располагается в методическом
кабинете: детская художественная литература; энциклопедическая литература; научнометодическая литература; методическая литература, реализуемой образовательной программы
учреждения.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную
многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
1.8 Оценка качества материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей. Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы
оборудованы:
▪ музыкальный (спортивный) зал
▪ кабинет учителя-логопеда;
▪ кабинет педагога-психолога;
▪ изостудия «Разноцветные ладошки»;
▪ конструкторское бюро «Стройград»;
▪ методический кабинет;
▪ медицинский блок;
▪ спортивная площадка;
▪ учебный комплекс «Законы улиц и дорог»;
▪ «Говорящий огород»;
19
▪ «Город безопасного детства»;
Функциональное пространство детского сада, такое как, коридоры, лестницы, максимально
используется в качестве развивающей образовательной среды.
Центральный коридор учреждения оформлен в виде улицы «Города безопасного детства» и
используется в рамках образовательно-воспитательной работы с детьми по ОБЖ.
Около изостудии «Разноцветные ладошки» расположена «Аллея маленьких художников» с
целью организации вернисажей в контексте ценностного наполнения пространства ДОО
работами воспитанников.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В группах созданы следующие центры: центр науки, естествознания и экспериментирования;
центр строительства и конструирования; художественно-эстетический центр; центр сюжетноролевой игры. Насыщение центров меняется в соответствии с проектно-тематическим
планированием образовательной деятельности. Организованная таким образом развивающая
предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и
желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами
деятельности:
интеллектуально-познавательной,
физкультурой,
проектно-творческой,
театральной. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить
содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно
участвовать в деятельности.
Все игровое пространство в группах детского сада безопасно и доступно детям: игрушки,
развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие
материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и
материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети
учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами
хранения игрушек и умением логически группировать их.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 году в учреждении произведена замена 2 оконных блоков на блоки ПВХ на пищеблоке
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной
группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением
ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения,
развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов,
альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все
материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют
ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности, обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Вывод: в 2024 году необходимо
патриотического воспитания детей.
продолжить
обеспечение
РППС
для
нравственно-
1.9 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОО представляет
собой важную составную часть управления развитием ДОО.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО в которых
определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е.
20
оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОО, заданным
требованиям Стандарта и Программы, направлено в первую очередь на оценивание созданных в
ДОО условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной
деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых учреждением, включая психологопедагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические, управление дошкольным учреждением.
Единая система мониторинга деятельности образовательной организации включает в себя
компоненты:
▪ внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования в ДОО в рамках
системы показателей качества МКДО в РФ;
▪ независимую оценку качества дошкольного образования в ДОО – родители/законные
представители воспитанников в рамках областей качества МКДО в РФ с целю получения
обратной связи о качестве образовательных процессов дошкольного учреждения.
Мониторинг качества образования в ДОО осуществляется согласно «Положения о внутренней
системе оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида», проводится один раз в 3 года.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 – 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Кол-во
112 чел.
112 чел.
0
0
0
38 чел.
74 чел.
112 чел./100%
112 чел./100%
0
0
20 чел./18%
20 чел./18%
20 чел./18%
20 чел./18%
2.9 дней
16 чел.
5 чел./31%
21
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
5 чел./31%
11 чел./69%
11 чел./69%
10 чел./62%
3 чел./18%
3 чел./19%
6 чел./38%
2 чел./13%
6 чел./38%
16 чел./100%
16 чел./100%
112 чел./16%
да
да
да
нет
нет
да
2-2.5
99.6
нет
да
да
22