МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
"ДЕТСКИЙ САД №5 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" КОМБИНИРОВАННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДА
S=Свердловская область, STREET="ул Карла Маркса, 9А", L=г. Верхняя
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕC=RU,
Салда, T=Заведующая, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №5 ""ЗОЛОТАЯ РЫБКА""
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №5 " ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА", ОГРН=1026600785111, СНИЛС=02644052222,
ИНН ЮЛ=6607008266, ИНН=660701182770, E=golden-fish@nxt.ru, G=Ольга
Александровна, SN=Старикова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД №5 ""
ЗОЛОТАЯ РЫБКА"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
2025-04-03 14:50:43
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
протокол от 25.03.2025 г. № 3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад №5
«Золотая рыбка»_________Старикова О.А.
25.03.2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида за 2024 год
Общие сведения об учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного вида (далее – дошкольное учреждение) является
правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида с 24.12.2013г. на основании внесения
изменения в лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка».
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области, 13 августа 2014г на право
оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ на срок бессрочно, по уровням образования:
▪ общее образование - дошкольное образование,
▪ дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых.
Устав МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» утвержден приказом Управления
образования Верхнесалдинского городского округа №311 от 03.11.2015г. (с изменениями от
27.09.2017г. №313, от 12.04.2022г. №163 от 09.12.2024г. №437).
Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы утверждено
приказом начальника Управления образования от 29.12.2023 №422, (с изменениями от
31.08.2024г.).
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и
предусмотренными государством праздничными днями и составляет 10 часов 30 минут (с 7 часов
15 минут до 17 часов 45 минут).
Официальный сайт: детский – сад – золотая – рыбка. РФ
Адрес электронной почты: golden-fish@next.ru
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Оценка образовательной деятельности
В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
1
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) в
дошкольном образовательном учреждении разработаны и реализуются:
▪
в группах общеразвивающей направленности (с 1 до 7 лет) осуществляется
реализация Образовательной программы дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида (утверждена приказом заведующего от 30.08.2023г. №50).
▪
в группах компенсирующей направленности (с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет)
осуществляется образование детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (утверждена приказом заведующего от 30.08
2023г. № 50).
На заседании установочного педагогического совета 28.08.2024 года были утверждены
изменения в образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из
обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть включает авторскую программу «Стройград», которая отражают специфику
детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в
которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР и по Адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР,
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 года в учреждении функционировали 6 групп:
▪ группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности № 1;
▪ младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 2;
▪ подготовительная группа (с 6 до 7 лет) общеразвивающей направленности № 4;
▪ старшая группа (с 5 до 6 лет) компенсирующей направленности № 3;
▪ средняя группа (с 4 до 5 лет) компенсирующей направленности № 5;
▪ средняя группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 6.
Педагогическим коллективном внедрены новые технологии, используемые для поддержки
и развития детской инициативы:
▪ утренний круг;
▪ способы и направления поддержки детской инициативы;
▪ внедрение современной технологии в ДОУ «Гибкое планирование».
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с
учетом Федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
2
№
Информация
п/п
1
Списочный состав обучающихся
2
Количество семей:
имеющих 1 ребенка
имеющих 2 детей
имеющих 3 детей
Имеющих более 3 детей
3
Социальная структура семей:
полных семей
неполных семей
Опекаемый
4
Образовательный уровень родителей
cреднее общее образование
cреднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование
Кол-во
%
112
43
42
21
6
38%
37%
20%
5%
101
10
1
90%
9%
1%
24
79
79
21%
70%
70%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В 2024 году охват дополнительным образованием составил 82% обучающихся.
Дополнительное образование обучающиеся получают через освоение дополнительной
общеразвивающей
программы
дошкольного
образования
«Танцевальная
мозаика»
художественной направленности. Программа размещена в «Навигаторе дополнительного
образования Свердловской области».
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В Детском саду организована
дополнительная образовательная услуга - «Танцевальная мозаика» художественной
направленности.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.2 Оценка системы управления организации
Управление
дошкольным
учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах законности,
демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы
образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет,
деятельность которых регламентируется положениями.
Органы управления, действующие в Детском саду
3
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Наблюдательский совет
Рассматривает вопросы:
• внесения изменений в устав Учреждения;
• финансово-хозяйственная деятельность Учреждения;
• материально-технического обеспечения Учреждения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Вывод: МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МАДОУ являются:
•
•
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
4
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
•
•
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
•
•
•
•
•
Основная первичная диагностика проводилась в сентябре.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (январь).
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада в 2024 году выглядят следующим
образом, опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что воспитательнообразовательная работа с воспитанниками были успешной, проводилась с учетом возрастных
особенностей детей. следовательно, по всем направлениям прослеживается положительная
динамика развития воспитанников.
Уровни
Начало года
Конец года
качество
сформировано
19%
32%
качество в стадии
формирования
50%
49%
качество не
сформировано
31%
19%
качество сформировано - увеличилось на 13%
качество в стадии формирования - увеличилось 1%
качество не сформировано - уменьшилось на 12 %
Результаты обследования педагога – психолога
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности № 5 (6-7 лет) май 2024 года
5
Диагностический раздел
Уровни
Высокий/ выше среднего
Средний
Ниже среднего/ низкий
Уровень
общей 45 %
осведомленность ( кругозор)
55%
0%
Уровень
развития 45%
психических процессов
55%
1%
Мотивационная готовность к Учебная
обучению в школе
88%
Учебно-игровая
Игровая
12%
0%
Результаты обследования учителя – логопеда
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности № 5 (6-7 лет) май 2024года
Компоненты речевой системы
Норма
Значительные улучшения
Фонетическая сторона речи
50%
50%
Фонематический слух и навыки 70%
звукового анализа и синтеза
Активный словарный запас
70%
30%
Грамматический строй речи
70%
30%
Связная речь
60%
40%
30%
Результаты психолого- педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•
•
•
•
•
•
Режимные моменты;
Игровая деятельность;
Специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
Индивидуальная и подгрупповая работа;
Самостоятельная деятельность;
Опыты и экспериментирование.
По формированию безопасности в течении года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия.
Для педагогов:
•
•
•
Консультация «Дошкольникам о Правилах дорожного движения»;
Консультация на тему «Психофизические особенность дошкольников и их поведение на
дороге»;
Консультация для педагогов «Разработка и использование маршрута «Дом – детский
сад»;
6
•
Обновление РППС МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» по профилактике
детского дорожного травматизма.
С воспитанниками:
• Тематическая декада «Дорожная азбука»,
• Целевые прогулки к проезжей части,
• Выставки рисунков, все возраста,
• Развлечение -правила дорожного движения «Весёлый светофор»,
• Спортивное развлечение: «Правила дорожного движения изучай с рождения»,
• Встреча с инспектором по пропаганде БДД.
«Безопасность при езде на велосипедах, самокатах и роликах!»
• Спортивный досуг с детьми «Грамотные пешеходы».
• Практическая отработка правил перехода улицы (использовать макет улицы, дорожные
знаки, алгоритм перехода улицы).
• Выставка рисунков «На дороге будь внимателен!»
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников в течении учебного года
проводились консультации по теме, оформлены информационные стенды в каждой возрастной
группе:
•
•
•
Общее родительское собрание с приглашением инспектора по пропаганде БДД МО
МВД России Верхнесалдинского муниципального округа,
Оформление информационных стендов для родителей:
«Детское кресло в каждую машину»; «Ребенок на дороге!»,
Привлечение родителей к разработке схем безопасных маршрутов движения детей
«Детский сад-дом-Детский сад», в которых отображаются «Опасные» места.
Для физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия:
•
•
•
«Мой весёлый звонкий мяч»,
«Любим спортом заниматься»,
Дни здоровья — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2024 на основании приказа введена новая традиция: Подъем Государственного флага и
исполнение гимна Российской Федерации. Теперь каждая неделя интересных и познавательных
путешествий в стране дошкольного детства, начинается с торжественной церемонии. В рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений
о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения
к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2024 на педагогическом совете был рассмотрен
и согласован план мероприятий, приуроченных к году Семьи. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия:
•
•
•
•
•
•
Квест игра «Во имя семьи…»;
Вечер развлечения с семьями - «Путешествие в страну сказок»;
Спортивное мероприятие посвященные к 23 февраля «А ну-ка Папы!»;
Мастер-класс по изготовлению цветов «Букет для мамы»;
Конкурс чтецов «Самой лучшею на свете свою маму считают дети»;
Фотовыставки: «Моя семья – счастливые моменты», «Рецепты моей бабушки», «А
бабушки и дедушки - мои лучшие друзья».
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных формах.
Например, выставки «Осенние чудеса из овощей и фруктов», закрепляли и расширение
представлений детей об овощах и фруктах, их пользе, а также о сборе урожая и заготовке на
зиму, фотовыставка «Наш край родной» закрепляли и расширяли представлений родного края,
его истории и культуре.
7
С педагогическими работниками в течение года организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 39
мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции и др.
•
•
•
•
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2024 году коррекционную помощь в группах компенсирующей направленности получало 20
детей (с ТНР — 19 детей, с ЗПР – 1 ребенок). В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 20 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 20 детей.
Педагоги и специалисты используют в работе с детьми ОВЗ новые технологии:
✓ «Нейропсихологические практике в работе с детьми с ОВЗ»,
✓ «Нейроигры и упражнения в логопедической работе с детьми среднего дошкольного
возраста»,
✓ «Модели эффективного корригирования речевых нарушений «От первых слов до
развернутой фразы».
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие связной речи.
При реализации коррекционно-развивающего компонента образовательной деятельности
в ДОО проводится мониторинг сформированности речи у детей с ТНР (общим недоразвитием
речи) в соответствии с психолого-логопедической классификацией.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
ФИ ребенка
Климова Алеся
Курочкин Александр
Ярополкина Мария
Мазнева Елизавета
Ошкукова Екатерина
Панфилов Павел
Мельникова Анастасия
Курочкина Анна
Толмачёв Николай
Наименование конкурса
Уровень
VI
Всероссийский
конкурс
«Гордость страны» Номинация:
Всероссийский
Стенгазета , название работы:
«Наши папы-лётчики»
Участие в акции «Сладкая Региональный
открытка» Народный фронт ,
Результат
Диплом
степени
лауреата
Видео ответ
8
I
Хохлов Мирон
Сабитова Диана
Батова Варвара
Толмачёва Стефания
Язовских Анна
Свердловская область
Курочкина Анна
Центр
дополнительного
образования
имени
Я.А.
Коменского Образовательный
Международный
портал
«Рыжий
кот»
Международный
творческий
конкурс «Подарок к 8 Марта»
Диплом 1 место
Осколков Александр
Центр
дополнительного
образования
имени
Я.А.
Коменского Образовательный
портал
«Рыжий
кот» Международный
Международный
творческий
конкурс
«День
защитника
Отечества»
Диплом 2 место
Центр
дополнительного
образования
имени
Я.А.
Коменского Образовательный
«Рыжий
кот» Международный
Мельникова Анастасия портал
Международный
творческий
конкурс
«День
защитника
Отечества»
Диплом 3 место
Белобородова Рита
Гламазда Анна
Чугаевская Елизавета
Буркова Диана
Сниткова Ульяна
Кудряшев Егор
Малыгин Егор
Алексеев Евгений
Поединщиков Глеб
Анфилатов Вадим
VIII
Городской
фестиваль
оркестров, ансамблей детских Муниципальный
музыкальных инструментов
Диплом
Кудряшов Егор
Международные
и
всероссийские конкурсы для
детей и педагогов
Международный
Всероссийская
викторина
«Время знаний» «Зимующие
песни».
Диплом победителя 1
место
Сигачев Дима
Всероссийская
«Будем здоровы»
олимпиада
Всероссийский
Диплом участника
Сафиулин
Максимильян
Всероссийская
«Будем здоровы»
олимпиада
Всероссийский
Диплом за участие
Лифанова Таня
Международная викторина для
дошкольников
Червяков Иван
Международная викторина для
Международный
дошкольников
Международный
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
9
Зайцев Роман
Наумов Арсений
Кунцева Николь
Лёвкина Ксюша
Воробьёв Михаил
Воробьёв Тимофей
Чачина Алиса
Долбилова Ульяна
Всероссийский
конкурс
«Изобразительное искусство» Всероссийский
тема: Серебряное копытце
Всероссийский
конкурс
«Изобразительное искусство» Всероссийский
тема: Малахитовая шкатулка
Международный
образовательный
портал
«Солнечный Свет» , «День
Всероссийский
защитника Отечества» - работа:
«Папа может!» коллективная
работа.
Диплом Победителя
Диплом Победителя
Грамота 1 место номер
Кунцева Николь
Ведущий центр проведения и
разработки
интерактивных Всероссийский
мероприятий PRO педагога
Диплом
степени
1.Батова Варвара
2.Накорякова Светлана
3.Зиганшин Савелий
4.Курочкина Анна
5.Шульмин Алексей
Фестиваль
патриотической
песни и танца «Моя гордость – Муниципальный
Россия!»
Диплом
1.Семёнова Ульяна
2.Петренко Лида
3.Климова Алеся
4.Курочкин Саша
5.Ярополкина Маша
6.Мазнева Лиза
7.Ошкукова Катя
8.Плотникова Алиса
9.Ясырев Оскар
10. Максимов Марк
Всероссийский
творческий
Всероссийский
фестиваль «С Днём Победы»
Сертификат
VII
Городской
фестивальконкурс спортивный танец 2024 Муниципальный
год. Команда «Стиляги»
Грамота за 2 место
1.Белобородова Рита
2. Малыгин Егор
3. Кудряшов Егор
4. Чугаевская Лиза
5. Петренко Митя
6.Буркова Диана
7. Дерябина Соня
8. Поединщиков Глеб
9.Анфилатов Вадим
1.Дерябина София
2.Петренко Дмитрий
3.Гламазда Анна
4.Гребнев Иван
5.Алексеев Евгений
6.Анфилатов Вадим
7.Белобородова Рита
8.Чугаевская Елизавета
9.Поединщиков Глеб
10.Буркова Диана
11.Малыгин Егор
12.Кудряшов Егор
Фестиваль
патриотической
песни и танца «Моя гордость – Муниципальный
Россия!»
лауреата
Диплом
10
I
13. Сниткова Ульяна
1.Малыгин Егор
2.Кудряшов Егор
3.Чугаевская Лиза
4.Петренко Митя
5.Буркова Диана
6.Дерябина Соня
7.Поединщиков Глеб
8.Белобородова Рита
9.Анфилатов Вадим
VII Городской фестиваль
конкурс спортивного танца
Алексеев Женя
Всероссийская
викторина
«Время Знаний» «Космические Всероссийский
загадки»
Диплом за 1 место
Мыльникова Таня
Международная викторина для
дошкольников
«Весёлая Международный
грамматика »
Диплом 1 степени
Каржавин Федя
Международная викторина для
дошкольников
«Весёлая Международный
грамматика »
Диплом 2 степени
Сафиулин
Максимильян
Международная викторина для
дошкольников
«Весёлые Международный
задачки »
Диплом 2 степени
Лифанова Таня
Международная викторина для
дошкольников
«Весёлые Международный
задачки »
Сиротин Лев
Всероссийский конкурс для
детей и молодежи «Ко Дню Всероссийский
Великой Победы»
Диплом 2 место
1.Максимова Яна
2.Кунцева Николь
3.Малышева Ева
4. Коршунов Михаил
5. Торицын Иван
Всероссийский
творческий
Всероссийский
фестиваль «С Днем Победы»
Сертификат
1.Хохлова Эмилия
2.Долбилова Ульяна
3.Евстегнеев Саша
4. Мыльников Виктор
5.Чачина Алиса
Всероссийский
творческий
Всероссийский
фестиваль «С Днем Победы»
Сертификат
Чачина Алиса
Всероссийский конкурс «Мой
Всероссийский
край»»
Диплом за 2 место
Сиротин Лев
VIII Всероссийский
«Надежды России »
Диплом
степени
–
конкурс
Муниципальный
Всероссийский
Грамота
Диплом 1 степени
лауреата
11
1
Мельникова Настя
Курочкина Аня
Исламгареев Тимофей
Зиганшин Савелий
Кочемасова Аня
Хохлов Мирон
Климова Алеся
Курочкин Саша
Никонов Саша
Ошкукова Катя
Мыльников Витя
Максимов Марк
Мазнева Лиза
Набатникова Ульяна
Кросс наций
Михайлов Матвей
Всероссийский
творческий
конкурс поделок из природного Всероссийский
материала «Осенняя сказка»
Наумов Арсений
Международная онлайн акция
Международный
До свидание лето
Кунцева Николь
Питерова Таяна
Торицын Иван
Муниципальный
Международный
конкурс
:
Международный
Золотая осень 2024
Всероссийский
конкурс
детского
и
юношеского
творчества
В
номинации: Всероссийский
Поделка , название работы
«Чудесные бабочки»
Всероссийский конкурс поделок
из овощей , цветов и фруктов Всероссийский
«Лето красное, осень щедрая»
Сертификат
Диплом
степени
лауреата
Грамота за участие
Диплом 2 место
Диплом
степени
лауреата
1
Диплом
степени
лауреата
1
Шейченко Артем
Мыльникова Таня
Мещанинов Егор
Кросс наций
Михеева Алиса
Всероссийская
«Время знаний»
лета»
1.Малыгин Егор
2.Кудряшов Егор
3.Чугаевская Лиза
4.Петренко Митя
5.Буркова Диана
6.Дерябина Соня
7.Поединщиков Глеб
8.Белобородова Рита
9.Анфилатов Вадим
Всероссийская
викторина
Всероссийский
«Время знаний» «Загадки лета»
Диплом 1 место
Маточкин Никита
Региональный конкурс «Мои
лучшие каникулы» Конкурсная Региональный
работа «Как я провёл лето»
Диплом за 3 место
Муниципальный
викторина
«Признаки Всероссийский
2
Сертификат
Победитель 1 место
12
Маточкин Никита
Островский Миша
Хохлова Алиса
Кузьмина Софья
Кибекина Мирослава
Сиротинин Лев
Островский Михаил
Кузьмина Софья
Солдатов Семён
Зиганшин Савелий
Шульмин Алексей
Шелемет Николай
Толмачёв Николай
Осколков Александр
Кипоренко Александр
Хохлов Мирон
Батова Варвара
Курочкина Анна
Накорякова Светлана
Язовских Анна
Кочемасова Анна
Мельникова Анастасия
Сабитова Дарина
Толмачёва Стеша
Солдатов Семён
Зиганшин Савелий
Шульмин Алексей
Шелемет Николай
Толмачёв Николай
Осколков Александр
Кипоренко Александр
Хохлов Мирон
Батова Варвара
Курочкина Анна
Накорякова Светлана
Язовских Анна
Кочемасова Анна
Мельникова Анастасия
Сабитова Дарина
Толмачёва Стеша
Международный конкурс «Моя
семья»
Конкурсная
работа Международный
«Рецепты моей бабушки»
Региональный конкурс Осенняя
фантазия финального ( очного )
Региональный
тура, конкурсная работа «Птицы
на деревьях»
Всероссийский
конкурс
декоративно-прикладного
творчества
«Пластилиновые Всероссийский
истории» Название работы:
«Лепим фрукты»
Международный фотоконкурс
«Летние пейзажи» -2024г.
Международный
Название работы: «Цветочная
поляна»
Диплом за участие
Диплом за участие
Диплом
степени
лауреата
1
Диплом
степени
лауреата
1
Х
Городской
фестиваль
народного
творчества
для Муниципальный
детских садов «Душа России»
Диплом
VII Фестиваль духовной музыки
Муниципальный
«Салдинский Благовест»
Диплом
13
Солдатов Семён
Зиганшин Савелий
Шульмин Алексей
Шелемет Николай
Толмачёв Николай
Осколков Александр
Кипоренко Александр
Хохлов Мирон
Батова Варвара
Курочкина Анна
Накорякова Светлана
Язовских Анна
Кочемасова Анна
Мельникова Анастасия
Сабитова Дарина
Толмачёва Стеша
Торицын Иван
Сопегина Вера
Макаров Егор
Максимова Яна
Кунцева Николь
Малышева Ева
Седельников Женя
Кулькова Милана
Воробьёв Михаил
Долбилова Ульяна
Торицын Иван
Сопегина Вера
Макаров Егор
Максимова Яна
Кунцева Николь
Малышева Ева
Седельников Женя
Кулькова Милана
Воробьёв Михаил
Долбилова Ульяна
Морозов Иван
Варзанов Давид
Питерова Таяна
Сафиулин Марат
Наумов Арсений
Фролова Аня
Коршунов Михаил
Хохлова Алиса
Фестиваль
национальных
культур «Хоровод дружбы» в Муниципальный
рамках Дня народного единства
Диплом
Межрегиональный флешмоб ко
Межрегиональный Грамота
Дню отца
Педагогическое сообщества
Межрегиональный Грамота
I
межрегиональная
экологическая
Акция
«Синичкин день»
Кулькова Милана
Солнечный
свет
Конкурс: Всероссийский
«Кормушки и скворечники»
Диплом
Рублёва Дарья
Сопегина Аня
Сухорукова Аня
Шишкин Макар
Евсеев Матвей
Евсеев Савва
Международная акция
главный символ!»
Грамота
«Наш Международный
14
Жеребцова Дарина
Каржавин Федор
Шейченко Артём
Всероссийская патриотическая
викторина «Дружные народы
России»
Всероссийский
Диплом победителя 1
место
Международная олимпиада для Международный
учеников младшего и среднего
звена ( Умный Мамонтёнок)
Сертификат участника
Лифанова Татьяна
Всероссийская патриотическая Всероссийский
викторина «Дружные народы
России»
Диплом победителя 2
место
Маточкин Никита
Давронова Мадина
Кибекина Мирослава
Тупиков Леон
Сиротинин Лев
Акимов Даниил
Кузьмина Софья
Баталова Алина
Кузнецов Михаил
Педагогическое сообщества
Межрегиональный Грамота
I
межрегиональная
экологическая
Акция
«Синичкин день»
Островский Миша
Кибекина Мирослава
Сиротинин Лев
Давронова Мадина
Баталова Алина
Кузнецов Миша
Кузьмина Софья
Тупиков Леон
Меньшикова Ульяна
Маточкин Никита
Моисеева Софа
Педагогическое
сообщество Межрегиональный Диплом за 1 место
межрегионального Вернисажа
«День Матери»
15
1.4 Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность
с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
•
•
•
•
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Для родителей педагоги и специалисты размещали консультации и рекомендации по
проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по подвижным и дидактическим
играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения и др.
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Консультация «10 заповедей для родителей»,
Раздаточный материал «Карточки для нейрозярядки»,
Консультация «Всем известно, что мозг имеет два полушария»,
Консультация «Как привить ребёнку трудолюбие»,
Консультация «Как ребёнка приобщить к труду»,
Роль отца в семье: «Поиграй со мной, папа!»
Педагоги привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах
различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, акциях.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
16
У детей для улучшения координации, кардиоваскулярной системы, укрепление мышечного
корсета, педагоги используют степ платформы.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
✓ Дни здоровья:
«Мы здоровье сбережем»,
«Весёлые ребята»,
«Весёлые зачата».
✓ Спортивные праздники:
День рождения Олимпийского Мишки,
«День снеговика»,
«Мой весёлый звонкий мяч»,
«А ну – ка Папы!».
✓ Досуги
«Осенние старты»,
«Мы здоровье сбережем»,
«Весёлая масленица»,
«Весёлые ребята»,
«Приключения в стране сказок».
✓ профилактические, оздоровительные мероприятия;
✓ общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов);
✓ организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
✓ санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
✓ двигательную активность;
✓ комплекс закаливающих мероприятий;
✓ использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
✓ режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 21
человек (18,7%), со второй группой здоровья — 85 (75,8%), с третьей — 3 (2,6%), с пятой
группой здоровья – 2 (2,9%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
1.5 Оценка качества кадрового обеспечения
Для целей профессионального развития педагогов, творческой мотивации, повышения
эффективности педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
реализуется «Программа профессионального развития педагогов» с учетом «Программы
развития ДОО», потребностей, инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и
социальных партнеров и система наставничества.
Укомплектованность
педагогическими кадрами
дошкольного
учреждения
составляет 100%, из них:
17
▪ 69% педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
▪ 12% - первую квалификационную категорию;
▪ 18%- соответствие занимаемой должности;
▪ 1 %- не имеет квалификационную категорию.
Высшее педагогическое образование имеют 38% педагогов, среднее профессиональное – 62%
педагогов.
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению профессиональных
компетенций стало актуальным для педагогического коллектива корпоративная форма обучения:
• КПК «Программа обучения по Оказанию первой медицинской помощи», 16 час, 2024 г.
100% педагогов
• КПК «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с
ФОП ДО», 16 час., 2024 г 25 % - педагогов
• ППК «Медиация в образовании» УЦ «Всеобуч» общество с ограниченной
ответственностью «Агентство информационных и социальных технологий» по программе
повышения квалификации 72 часа, 2024 г. 30% - педагогов
• Дополнительная профессиональная программа «Новые практики организации системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного профессионального
образования «Высшая техническая школа» по - 40% педагогов.
На основании Приказа «О создании Службы медиации (примирения) МАДОУ
«Детский сад№5 «Золотая рыбка» от 06.02.2024г. №9 в соответствии с Федеральным
законом от 23.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным Законом от 27.07.2010№193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации», методических
рекомендаций Минобрнауки от 18.11.2013г., Федеральным законом РФ от
23.07.2013№223-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 ФЗ «Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» п.62,
п.64, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций среди
несовершеннолетних
и
работников
учреждения,
содействия
профилактике
правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на
основе принципов восстановительного правосудия, формирования у педагогов и
родителей умения регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления,
исходя из запросов родителей, в дошкольном учреждении создана Службу медиации
(примирения) МАДОУ «Детский сад№5 «Золотая рыбка», разработан План работы
Службы медиации (примирения) МАДОУ «Детский сад№5 «Золотая рыбка» на 2024г. и
утверждено Положение о Службе медиации (примирения) МАДОУ «Детский сад№5
«Золотая рыбка».
Педагоги в целях саморазвития разрабатывают и реализуют планы по самообразованию:
• «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»;
• «Нейропсихологические практики в работе с детьми с ОВЗ»;
• «Использование нейроигр и упражнений в логопедической работе с детьми средней
дошкольного возраста»;
• «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционную технику
рисования»;
• «Адаптация детей 1-3 года к условиям детского сада»;
• «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста»;
• «Патриотическое воспитание детей средней группы через разные виды деятельности»;
• «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через различные виды
деятельности»;
• «Разработка модели эффективного корректирования речевых нарушений «От первых слов
до развернутой фразы»;
• «Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию средствами
музыки»;
18
•
•
•
•
«Развитие интеллектуальных способностей у детей с ОВЗ через игровую деятельность с
помощью комп. Игры LEOCAD;
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к
природе и культуре родного края»;
«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»;
«Развитие у детей зрительной памяти и воображения. Нейролепка и ее роль в развитии
ребенка».
Результаты участия педагогических работников в конкурсах, конференциях за 2024 год
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование мероприятия
Муниципальный
фестиваль
за
подготовку детского музыкального
коллектива «Жемчужинки» для
участия в 8 городском фестивале
оркестров,
ансамблей
детских
музыкальных инструментов «От
ложки до гармошки»
Всероссийская викторина «Время
знаний» «Зимующие птицы»
Международные и всероссийские
конкурсы для детей и педагогов
«Время знаний»
Всероссийская
викторина
для
дошкольников
«Путешествие
в
осенний лес»
Педагоги России: Приняла участие в
работе
вебинара,
Успешная
социализация
детей
с
ОВЗ:
проблемы и пути решения
Фестиваль патриотической песни и
танца «Моя гордость – Россия!»
Уровень
Муниципальный
Результативность
Диплом за
подготовку детского
коллектива от
Управления
образования
администрации
ФИО педагога
Всероссийский
Диплом
Варфоломеева
Т.А.
Всероссийский
Диплом куратора
Варфоломеева
Т.А.
Международная Акция «Поделка
онлайн» «Наш главный символ!»
Педагогическое
сообщество.
Межрегиональный флешмоб ко Дню
отца.
Всероссийского профессионального
педагогический конкурс «Творить
добро»
в
рамках
реализации
федерального проекта «Социальная
активность»,
название
работы:
«Птичья столовая»
Всероссийский
творческий
фестиваль «С Днем Победы!»
Варфоломеева
Т.А.
Варфоломеева
Т.А.
Всероссийский
Сертификат
Муниципальный
Диплом
Варфоломеева
Т.А.
Международный
Грамота
Варфоломеева
Т.А.
Варфоломеева
Т.А.
Межрегиональный Грамота
Диплом лауреата I
степени
Токарева И.А.
Всероссийский
Всероссийский
Сертификат
Токарева И.А.
Диплом лауреат I
степени
Токарева И.А
Диплом за
подготовку детского
коллектива от УО
ВСГО
Теплякова Т.Г.
IXМеждународный
профессио- Международный
нальный
конкурс
«Гордость
Страны»
VIII городской фестиваль оркестров,
ансамблей детских музыкальных Муниципальный
инструментов
«От
ложки
до
гармошки»
19
12
Фестиваль народного творчества для
детских садов «Душа России»
Муниципальный
Благодарственное
письмо
Теплякова Т.Г.
13
Фестиваль национальных культур Муниципальный
«Хоровод дружбы» в рамках дня
народного единства
VII фестиваль духовной музыки Муниципальный
«Салдинский Благовест»
Благодарственное
письмо
Теплякова Т.Г.
Благодарственное
письмо
Теплякова Т.Г.
15
Портал для целеустремленных натур Международный
Совушка
Шкребень М.Н.
16
V городской педагогический форум
по
основам
безопасности
жизнедеятельности
«Азбука
безопасности
Эталон
Федеральный
инновационный центр образования в
номинации:
Декоративноприкладное творчество , название
работы: «Мы вместе» -руководитель
VIII городской фестиваль оркестров,
ансамблей детских музыкальных
инструментов
«От
ложки
до
гармошки»
Международные и всероссийские
конкурсы для детей и педагогов
«Время знаний»
Всероссийская
викторина
для
дошкольников «Время знаний»
«Признаки лета»
Международная Акция «Поделка
онлайн» «Наш главный символ!»
Благодарственное
письмо за
подготовку
победителя
Свидетельство за
участие
Федеральный
Диплом
Шкребень М.Н.
Муниципальный
Диплом
Симонова Л.В.
Международный
Диплом
Симонова Л.В.
Международный
Грамота
Симонова Л.В.
Фестиваль патриотической песни и Муниципальный
Диплом
танца «Моя гордость – Россия!»
Участие
в
VIII
городском Муниципальный
Грамота
педагогическом
форуме
для
работников
дошкольного
образования «Современные формы
по сохранению и укреплению
традиционных Российских духовнонравственных ценностей»
Тема
выступления6
«Растим
маленьких патриотов» МАДОУ
«Детский сад №2 « Ёлочка»
Педагогическое
сообщество. Межрегиональный Грамота
Межрегиональный флешмоб ко Дню
отца.
Симонова Л.В.
Фестиваль детского творчества «Мы Муниципальный
всё можем!» для детей ОВЗ
Симонова Л.В.
14
17
18
19
20
21
22
21
23
Муниципальный
Грамота
Шкребень М.Н.
Симонова Л.В.
Симонова Л.В.
20
24
«Не только математика: реализуем
задачи ФОП ДО в части развития
элементарных
математических
представлений»
Тема
«Смарттренинг для дошкольников «Мир
Головоломок»
25
26
27
28
29
30
Муниципальный
Сертификат
участника
Батова А.А.
«Солнечный Свет», Всероссийский Всероссийский
конкурс «День защиты детей»,
Работа: «Папа может»
Грамота
Неймышева Я.С.
Международный
педагогический
портал
«Солнечный
Свет»
межрегиональный конкурс «Цветы
для мамы»
Планета
–
педагогов диплом
руководителя в международном
конкурсе «Моя семья», «Рецепты
моей бабушки»
Международный образовательный
портал
«Солнечный
свет»
Всероссийского
конкурса
«Творчество без границ» работа:
Украшение группы к 23 февраля
«Про Педагога» международный
конкурс «Воспитание культурногигиенических
навыков
у
дошкольников»
Всероссийский
творческий
фестиваль «С Днем Победы» Акция
«Георгиевская лента»
Международный
Диплом 1 место
Неймышева Я.С.
Международный
Диплом
Неймышева Я.С.
Международный
Диплом 1 место
Осколкова М.Е.
Международный
Диплом лауреата I
степени
Осколкова М.Е.
Всероссийский
Сертификат
Осколкова М.Е.
Диплом лауреат I
степени
Осколкова М.Е.
Диплом
Осколкова М.Е.
Диплом
Осколкова М.Е.
Диплом
Осколкова М.Е.
31
VIII
Всероссийский
«Надежда России»
32
PROпедагога
Куратору Международный
международного
конкурса
подготовившего
победители
Всероссийский конкурс поделок из
овощей, цветов и фруктов «Лето
красное, осень щедрая»
PROпедагога
Куратору Международный
международного
конкурса
подготовившего победители
Международного
фотоконкурса
«Летние пейзажи – 2024год»
Название работы : «Цветочная
поляна»
PROпедагога
Куратору Международный
международного
конкурса
подготовившего
победители
Международный
педагогический
конкурс методической разработки
«Дидактические игры и пособия»
33
34
конкурс Всероссийский
21
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
PROпедагога
Куратору
международного
конкурса
подготовившего
победители
Всероссийский конкурс детского и
юношеского творчества «Чудесные
бабочки»
ПЕДАГОГИКА
21
век,
Всероссийская блиц –олимпиада:
«Международный день родного
языка»
Международный
конкурс
прикладного творчества для детей и
взрослых:
Конкурсная работа «Огород в
деревне»
Всероссийский
творческий
фестиваль «С Днем Победы» Акция
«Георгиевская лента»
Международный конкурс «День
святой Пасхи»
Работа: «Курочка ряба »
Всероссийский конкурс
Работа: «Скворечник», Руководитель
Международный
Диплом
Осколкова М.Е.
Всероссийский
Диплом победитель
(2 место)
Вязовик Т.М.
Международный
Диплом Лауреат 2
степени
Сорокина Е.А.
Всероссийский
Сертификат
Сорокина Е.А.
Международный
Диплом победителя
2 место
Сорокина Е.А.
Всероссийский
Диплом
Сорокина Е.А.
Международный центр образования
и педагогики. Фотозона: «Время
года»
Международный образовательный
портал «Солнечный Свет», «Мой
мастер-класс».
Всероссийский профессиональный
педагогический конкурс «Творить
добро»
Фестиваль народного творчества для
детских садов «Душа России»
Международный
Диплом 1 место
Сорокина Е.А.
Международный
Диплом 1 место
Сорокина Е.А.
Всероссийский
Диплом Лауреата l
степени
Казакова М.В.
Муниципальный
Благодарственное
письмо
Казакова М.В.
Фестиваль национальных культур
«Хоровод дружбы» в рамках дня
народного единства
VII фестиваль духовной музыки
«Салдинский Благовест»
Центр дополнительного образования
имени
Я.А.
Коменского
образовательный портал «Рыжий
кот»
Центр дополнительного образования
имени
Я.А.
Коменского
образовательный портал «Рыжий
кот»
Центр дополнительного образования
имени
Я.А.
Коменского
образовательный портал «Рыжий
кот»
Фестиваль патриотической песни и
Муниципальный
Благодарственное
письмо
Казакова М.В.
Муниципальный
Казакова М.В.
Всероссийский
Благодарственное
письмо
Диплом за 1 место
Всероссийский
Благодарность
Галкина М.В.
Всероссийский
Благодарность
Галкина М.В.
Муниципальный
Диплом
Галкина М.В.
Галкина М.В.
22
51
танца «Моя гордость – Россия!»
Фестиваль народного творчества для Муниципальный
детских садов «Душа России»
Благодарственное
письмо
Галкина М.В.
52
Фестиваль национальных культур Муниципальный
«Хоровод дружбы» в рамках дня
народного единства
Благодарственное
письмо
Галкина М.В.
53
VII фестиваль духовной музыки
«Салдинский Благовест»
Центр дополнительного образования
имени
Я.А.
Коменского.
Образовательный портал «Рыжий
кот» Всероссийский творческий
конкурс «Праздник урожая»
Центр дополнительного образования
имени
Я.А.
Коменского.
Образовательный портал «Рыжий
кот» Всероссийский творческий
конкурс «Праздник урожая»
подготовила победителей
V городской педагогический форум
по
основам
безопасности
жизнедеятельности
«Азбука
безопасности»
Международный и всероссийские
конкурсы для детей и педагогов.
Всероссийская викторина «Время
знаний» «Признаки лета»»
Всероссийская
патриотическая
викторина
«Дружные
народы
России»
Благодарственное
письмо
Благодарность
Галкина М.В.
54
55
56
57
58
Муниципальный
Всероссийский
Всероссийский
Галкина М.В.
Галкина М.В.
Сертификат
Муниципальный
Свидетельство
Майорова М.А.
Международный
Диплом
Майорова М.А.
Всероссийский
Диплом
Майорова М.А.
Вывод: в дошкольном учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
1.6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Библиотечный фонд дошкольного учреждения проверен на соответствие новым
требованиям:
▪ федеральным законом РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
▪ техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков».
23
С 2013 года в дошкольном учреждении функционирует официальный сайт - детский – сад
– золотая – рыбка. РФ, на котором постоянно обновляются нормативные документы и
информация о мероприятиях.
Открытость и доступность учредительных документов, а также результатов финансовохозяйственной деятельности дошкольное учреждение обеспечивается на официальном сайте
Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях www.bus.gov, «КПМО», «КАИС ИРО», «Е-услуги» и др.
При закупке товаров (работ, услуг) дошкольное учреждение
руководствуется
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» и размещает информацию на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru.
Для обеспечения взаимодействия с получателями образовательных услуг, повышения
доступности получения информации о деятельности дошкольного учреждения и возможности
внесения предложений, направленных на улучшение работы, на официальном сайте предложены
следующие варианты:
▪ по телефону – 8-34345-5-63-06;
▪ на электронную почту – golden-fish@nxt.ru;
▪ письменные сообщения по адресу: 624760, Российская Федерация, Свердловская
область, г.Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, 9а.;
▪ сайт - http://детский-сад-золотая-рыбка.рф.
Для организации образовательного процесса имеются:
▪ интерактивная доска;
▪ мультимедийные комплексы (стационарные мультимедийные проекторы, ноутбуки и
экраны) во всех группах дошкольного учреждения (100%), в музыкальном зале и
методическом кабинете;
▪ ноутбук в кабинете учителя-логопеда.
100% педагогов используют информационные технологии в образовательном процессе. Все
компьютеры и ноутбуки оборудованы выходом в интернет.
Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает
требованиям:
▪ комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
▪ качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
▪ образования.
Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном
учреждении на основе программно-методического комплекса, который включает в себя
комплексную и парциальные программы дошкольного образования.
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для
методического сопровождения образовательного процесса, повышения компетентности
педагогического коллектива.
Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ,
ламинатором, брошюратором, наличием высокоскоростного интернета с доступом к
образовательным ресурсам имеется.
В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Образовательное учреждение имеет библиотеку, которая располагается в методическом
кабинете: детская художественная литература; энциклопедическая литература; научнометодическая литература; методическая литература, реализуемой образовательной программы
учреждения.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную
многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и
24
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
1.7 Оценка качества материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей. Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы
оборудованы:
▪ музыкальный (спортивный) зал
▪ кабинет учителя-логопеда;
▪ кабинет педагога-психолога;
▪ кабинет учителя-логопеда;
▪ конструкторское бюро «Стройград»;
▪ методический кабинет;
▪ медицинский блок;
▪ спортивная площадка;
▪ учебный комплекс «Законы улиц и дорог»;
▪ «Говорящий огород»;
▪ «Город безопасного детства».
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в 2024 году приобретены:
▪ Музыкальные инструменты;
▪ дидактические пособия;
▪ жилеты детские со световозвращающими полосками для обеспечения безопасности
выхода детей за территорию детского сада;
▪ дидактические пособия для логопедического кабинета;
▪ мольберты стеклянные «Прозрачный экран» для педагога-психолога;
▪ детско-художественная литература в соответствии с Федеральной образовательной
программой;
▪ методическая литература;
▪ смарт-тренинг для дошкольников игровой набор «Мир головоломок» для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
▪ смарт-тренинг для дошкольников игровой набор «Мир головоломка»;
▪ методическое пособие «Масленица»;
▪ флагшток и флажки;
▪ степплатформы.
Функциональное пространство детского сада, такое как, коридоры, лестницы, максимально
используется в качестве развивающей образовательной среды.
Центральный коридор учреждения оформлен в виде улицы «Города безопасного детства» и
используется в рамках образовательно-воспитательной работы с детьми по ОБЖ.
Около кабинета учителя -логопеда расположена «Аллея маленьких художников» с
целью
организации вернисажей в контексте ценностного наполнения пространства ДОО работами
воспитанников.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В группах созданы следующие центры: центр науки, естествознания и экспериментирования;
центр строительства и конструирования; художественно-эстетический центр; центр сюжетно25
ролевой игры. Насыщение центров меняется в соответствии с проектно-тематическим
планированием образовательной деятельности. Организованная таким образом развивающая
предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и
желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами
деятельности:
интеллектуально-познавательной,
физкультурой,
проектно-творческой,
театральной. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить
содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно
участвовать в деятельности.
Все игровое пространство в группах детского сада безопасно и доступно детям: игрушки,
развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие
материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и
материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети
учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами
хранения игрушек и умением логически группировать их.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В целях соблюдения санитарно-гигиенического законодательства и качественной организации
детского питания, в 2024 году в учреждении проведен капитальный ремонт пищеблока на сумму
902 352,00 руб. Приобретено новое оборудование: плите электрическая, электрокипятильник и
электромясорубка.
Проведена замена светильников светодиодных во всех возрастных группах.
Для бесперебойного обеспечения здания в зимний отопительный период проведена замена
радиаторов и труб отопления на сумму 309 169,08руб. Выполнены электромонтажные работы на
сумму 48 153,09руб.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной
группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением
ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения,
развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов,
альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все
материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют
ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности, обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Вывод: в 2024 году необходимо
патриотического воспитания детей.
продолжить
обеспечение
РППС
для
нравственно-
1.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОО представляет
собой важную составную часть управления развитием ДОО.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО в которых
определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е.
оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОО, заданным
требованиям Стандарта и Программы, направлено в первую очередь на оценивание созданных в
ДОО условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной
деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых учреждением, включая психолого26
педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические, управление дошкольным учреждением.
Единая система мониторинга деятельности образовательной организации включает в себя
компоненты:
▪ внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования в ДОО в рамках
системы показателей качества МКДО в РФ;
▪ независимую оценку качества дошкольного образования в ДОО – родители/законные
представители воспитанников в рамках областей качества МКДО в РФ с целю получения
обратной связи о качестве образовательных процессов дошкольного учреждения.
Мониторинг качества образования в ДОО осуществляется согласно «Положения о внутренней
системе оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида», проводится один раз в 3 года.
2. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В
форме
семейного
образования
с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 – 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Кол-во
112 чел.
112 чел.
0
0
0
19 чел.
93 чел.
112 чел./100%
112 чел./100%
0
0
20 чел./18%
20 чел./18%
20 чел./18%
20 чел./18%
2.9 дней
16 чел.
6 чел./37%
6 чел./37%
10 чел./63%
10 чел./63%
27
1.8.1
1.8.2
1.8.3.
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Высшая
Первая
Нет категории
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
10 чел./63%
2 чел./13%
4 чел/24%
4 чел./24%
6 чел./38%
2 чел./13%
6 чел./38%
16 чел./100%
16 чел./100%
16/112
да
да
да
нет
нет
да
2-2.5
99.6
нет
да
да
28