Аннотация-к-программе-Танцевальная-мозаика

Старикова
Ольга
Александровн
а

Подписан: Старикова Ольга Александровна
DN: ИНН=660701182770, СНИЛС=02644052222,
E=golden-fish@nxt.ru, C=RU, S=Свердловская
область, L=г. Верхняя Салда, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД 5 ""ЗОЛОТАЯ
РЫБКА"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА",
G=Ольга Александровна, SN=Старикова,
CN=Старикова Ольга Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-09-09 12:53:49
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной программе «Танцевальная мозаика»
художественной направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Направленность программы:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно -эстетическом
развитии;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
детей;

обеспечение духовно-нравственного воспитания детей;

выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а так же детей, проявивших
выдающиеся способности;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья;

формирование общей культуры обучающихся.
Актуальность программы. Исходя из того, что хореография – искусство синтетическое,
позволяющее решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом,
психического развития детей дошкольного возраста, то к числу наиболее актуальных вопросов
сферы дополнительного образования детей дошкольного возраста относится такой, как создание
целостной системы обучения хореографии, которая позволила бы:

выявить и развить личностные качества обучающихся, их одаренность;

организовать полноценный досуг обучающихся, наполняя их активно-деятельным,
эмоционально и психологически комфортным содержанием;

сформировать и развить музыкально-эстетический вкус, умение ценить красоту;

приобщить к культурным ценностям классического наследия.
Новизна программы состоит в том, что система обучения танцу строится с учетом
индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребѐнка; соблюдается личностноориентированный подход в обучении хореографии; танец рассматривается как способ развития
основных познавательных процессов личности ребѐнка и его эмоционально-волевой сферы.
Так как дети дошкольного возраста отличаются большой подвижностью, неустойчивостью
внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании, то содержание занятий
ограничиваются небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений,
имеющих цели: сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями ног и
рук, развитие первоначальных танцевальных навыков, то есть большое внимание уделяется
ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях, которые принимают игровую
форму и развивают у детей навык согласовать свои движения с музыкой, помогают им освоиться в
новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе. Организационная работа
ведѐтся на протяжении всего периода обучения: беседы с детьми о целях и задачах занятий по
танцу, о правилах на занятиях по хореографии, о форме одежды для занятия. Организация
танцевальной части праздников в детском саду и городских фестивалях, смотрах, конкурсах.
Отличительные особенности программы.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который предаѐт
занятию привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений,
повышает эмоциональный фон занятий способствует развитию творческого мышления и
воображения. В программе учтены и представлены все необходимые составляющие:

программа имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное

развитие каждого ребѐнка, его музыкальной культуры в процессе музыкальнохореографической деятельности;

учтен оздоровительный компонент. Содержание программы направлено на создание
психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребѐнка. В программе
учтѐн здоровьесберегающий фактор: музыка, воспринимаемая слуховым рецептором,
воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние, вызывает
положительные реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Категория и возраст детей, участвующих в реализации программы.
Дети младшего и старшего дошкольного возраста (3-7 лет), обучающиеся в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Количество обучающихся в группе. Занятие проводится с группой детей от 10 до 25
человек.
Формы и режим занятий. Занятия проводятся в первой/второй половине дня в музыкальном
зале, два раза в неделю. Продолжительность занятий составляет: для детей 3-4 лет – 15 минут, 4-5
лет – 20 минут, 5-6 лет –25 минут, 6 -7 лет – 30 минут.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 4 года, 288 часов, 3 модуля:

«Ритмика и танец» – 234 часа;

«Азбука классического танца» – 32 часов;

«Азбука народно-сценического танца» – 22.
Цели и задачи реализации программы.
Цель: Развитие танцевальных способностей детей средствами хореографии.
Задачи:
Обучающие:

учить детей согласовывать музыку с движениями;

учить передавать образы через пластику (движения).
Развивающие:

развитие координационных способностей, творческой инициативы;

развитие музыкальной и танцевальной памяти.
Воспитывающие:



формирование нравственно-волевых качеств ребенка: настойчивости в достижении
результата, выдержки, выносливости;
воспитание эстетического вкуса, культуры поведения во время занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».