Положение-о-формах-периодичности-и-порядке-текущего-контроля-успеваемости

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
город Верхняя Салда

Старикова Ольга
Александровна
31.03.2022 г.

Подписан: Старикова Ольга Александровна
DN: ИНН=660701182770, СНИЛС=02644052222, E=golden-fish@nxt.ru,
C=RU, S=Свердловская область, L=г. Верхняя Салда, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД 5 ""ЗОЛОТАЯ
РЫБКА"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА", G=Ольга Александровна,
SN=Старикова, T=Заведующая, CN=Старикова Ольга Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-06-29 15:13:27
Foxit Reader Версия: 9.7.1

ПРИКАЗ
№ 19-1

«Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАДОУ «Детский сад № 5
«Золотая рыбка»
В соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N073-3 «Об
образовании в РФ»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАДОУ «Детский сад № 5
«Золотая рыбка» (приложение №1)
2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой
Заведующий
С приказом ознакомлены:

М
'

Старикова О.А.

Принято на заседании педагогического
совета, протокол № 3 от 29.03.2022года
Согласован
родителей

Приложение №1
Утверждено приказом №19-1 от
31.03.2022г. «Об утверждении Положения
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая
рыбка»

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАДОУ «Детский сад N 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида»
1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической
диагностики и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
образовательных программ (далее Положение) регулирует деятельность Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №5 «Золотая
рыбка» комбинированного вида города (далее - МАДОУ) в части осуществления текущего
контроля освоения воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая
диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.ЗО ч.2, ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч. 1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N91155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Положение определяет компетенцию МАДОУ в области проведения текущего
контроля успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы
организации осуществления контроля качества образования в МАДОУ:
- оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий;
- оценки соответствия результатов освоения Программ в виде целевых ориентиров
требованиям ФГОС ДО,
- определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и
вводится в действие приказом заведующего. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового.
При реализации образовательной программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции МАДОУ относятся:
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
(обучающимися)

образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя
оценку соответствия результатов освоения Программ требованиям ФГОС ДО.
В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» освоение Программ не сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке,
установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам
освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров Дошкольного образования,
которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения
дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результата внутри образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования. Задачи индивидуального развития воспитанника
(обучающегося):
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность,
индивидуального развития детей.

сроки

проведения

процедуры

оценки

Обязательная часть.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОО по
Программе, представляет собой важную составную часть данной образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОО, заданным требованиям Стандарта и Программы, направлено в первую
очередь на оценивание созданных в ДОО условий в процессе образовательной
деятельности.
Оценка качества условий включает:
■ психолого-педагогические условия (оценка процесса);
■ условия организации развивающей предметно-пространственной среды;
■ кадровые условия;
■ материально-технические условия;
■ информационно-методические условия.
Для основных объектов мониторинга условий используются методы сбора
информации:
размещенной на официальном сайте образовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
размещенной во внутреннем помещении учреждения;

предоставляемой родителям, педагогам и коллективу в целом другими
способами;
- по результатам опроса педагогов, осуществляющих образовательную деятельность;
- по результатам опроса родителей (законных представителей) воспитанников.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности ДОО играют
семьи воспитанников и социальные партнёры, участвующие в оценивании образовательной
деятельности, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов ДОО.
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности учреждения на основе достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
■ не подлежат непосредственной оценке;
■ не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей;
■ не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей;
■ не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
■ не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая:
■ педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации;
■ программы индивидуального развития детей, фиксирующие достижения
ребенка в ходе образовательной деятельности;
■ различные шкалы индивидуального развития.
В соответствии со Стандартом и принципами Программы оценка качества
образовательной деятельности по Программе:
■ поддерживает ценности развития позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
■ учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях
современного постиндустриального общества;
■ ориентирует на поддержку вариативности используемых образовательных
программ и организационных форм;
■ обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи,
образовательной организации и для педагогов учреждения в соответствии: с
разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,
разнообразием вариантов образовательной среды, разнообразием местных
условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской
Федерации;
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
■ диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по Программе;
■ внутренняя оценка - самооценка учреждения;
■ внешняя оценка учреждения, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка - родители (законные представители), социальные
партнёры.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации
Программы решает задачи:
■ повышения качества реализации программы дошкольного образования;
■ реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым
ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

■ создания оснований преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием.
Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в
учреждении является оценка качества психолого-педагогических условий реализации
основной образовательной программы. Это позволяет выстроить систему оценки и
повышения качества вариативного, развивающего дошкольного образования в соответствии
со Стандартом посредством экспертизы условий реализации Программы.
Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации учреждения
материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над Программой.
Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную
основу для изменений основной образовательной программы, корректировки
образовательного процесса и условий образовательной деятельности.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют
также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие
в оценивании образовательной деятельности учреждения, предоставляя обратную связь о
качестве образовательных процессов дошкольного учреждения.
Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения
Программы.
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогического
мониторинга.
Мониторинг развития детей позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он
осуществляет свою деятельность. Он призван, во-первых, оптимизировать процесс
индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов
обучения, в-третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки
в оценке знаний детей.
Процедура педагогического мониторинга предполагает двухуровневый подход.
Первый уровень - низкоформализованные методы, применяемые воспитателем.
Второй уровень - высоко формализованные методы, применяемые специалистами
(педагогом-психологом и т.д.).
Мониторинг развития детей проводится 3 раза в год. Периодичность
мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей,
сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не
нарушает ход образовательного процесса. С целью отслеживания динамики развития
детей программой предусмотрен промежуточный (сентябрь, январь) и итоговый
контроль (май) в форме диагностического обследования.
Инструментарий для педагогического мониторинга - карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка. Наблюдения дополняются свободным общением педагога с детьми,
беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем, педагог проводит специально
организованные занятия в период, определенный в программе для мониторинга. В эти
занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько
ребенок выполняет программные задачи по образовательным областям.
Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1. Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его
образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2.Оптимизация работы с группой детей.
Используемая в ДОО система мониторинга позволяет выявить степень
эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса.

Структура мониторинга индивидуального развития ребенка ДОО
Инструментарий
Педагоги
Мониторинг развития базовых личностных качеств
«Экспресс - диагностика в детском саду»
Педагог Развитие
Н.
Н. Павлова, Л. Г. Руденко;
психических
психолог
процессов
«Психолого-педагогическая диагностика
развития детей раннего и дошкольного
возраста» Е.А. Стреблева;
«Диагностика
познавательной
деятельности» М. М. Семаго, Н.Я. Семаго.
Диагностический
инструментарий
к
Мониторинг
Воспитатели
инновационной программе дошкольного
сформированности
образования «От рождения до школы»
интегративных
Н.Е.Веракса,
Т.С.
Комарова,
Э.М.
качеств
Дорофеева
«Карта развития ребёнка дошкольного
Мониторинг
Учитель возраста
сформированности
логопед
речи в соответствии
с ТНР (общим недоразвитием речи) с 4 до
с
психолого­
7 лет» «Комплексная образовательная
логопедической
программа дошкольного образования для
классификацией.
детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с
3 до 7 лет» Н.В. Нищева
Мониторинг освоения универсальных видов детской деятельности
Диагностический
инструментарий
к
Мониторинг
Воспитатели
инновационной
программе
дошкольного
освоения
Музыкальный
образования «От рождения до школы» Н.Е.
содержания
руководитель
Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева
образовательной
Инструктор
программы
по
физического
образовательным
воспитания
областям:
Воспитатель
речевое развитие;
изодеятельности
познавательное
развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
социально­
коммуникативное
развитие;
физическое развитие
Специальная готовность к обучению в школе(подготовительная к школе группа) .
Педагог «Лесенка»
М.
Панфилова,
«Два дома»
Сформированность
И.Вандвик,» «Беседа о школе» Т. Нежнова, «Тест
психолог
кругозора
(общая
Керна-Йерасика»,
«Перцептивное
осведомлённость)
моделирование»
В.Холмовская,
«Дорисовывание
Развития
психических
фигур» О. Дьяченко, «Детский апперцептивный
процессов
тест» Белак-Белак, «Пиктограмма» А. Лурия,
«Шифровка» Д. Векслер, «10 слов» Р. Лурия,
«Четвёртый лишний» «Цветные прогрессивные
матрицы» Дж. Равена.
Компонент

Качественная и количественная характеристики показателей достижения результатов
развития содержат следующую уровневую шкалу оценок:
■ Качество сформировано - ребенок овладел на уровне самостоятельности
доступными ему видами детской деятельности (игра, труд, учение). Уверенно
демонстрирует приобретенные способности и личностные качества.
(Оценивается в 3 балла.);
■ Качество находится в стадии формирования - ребенок не способен
самостоятельно выполнить деятельность, ему требуется помощь воспитателя
(показ, подсказка, совет, рекомендация и т.д.). Ребенок демонстрирует
личностные качества, способности, но не очень часто, не очень ярко, ему
нужна постоянная поддержка взрослого. (Оценивается в 2 балла.);
■ Качество не сформировано - ребенок не владеет деятельностью, качества
личности, способности не проявляются или проявляются крайне редко при
активном участии взрослого. Может проявлять интерес, желание научиться.
(Оценивается в 1 балл.)
Сроки, длительность мониторинга отражены в годовом календарном учебном
графике.
Результаты мониторинга индивидуального развития ребёнка отражаются в
«Карте индивидуального развития» Карта оформляется на каждого ребёнка, впервые
поступившего в учреждение, и заполняется на протяжении всего периода пребывания
воспитанника в учреждении до окончания образовательных отношений. В карту
вносятся показатели развития на начало (сентябрь) и конец учебного года (май),
рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного
маршрута,
который
решает
задачу
создания
психолого-педагогического
сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического
сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми
участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий
воспитания, коррекции и развития детей в учреждении.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Реализуемая в ДОО внутренняя оценка качества образования основывается на
формализованной процедуре, утвержденной и доступной педагогам, родителям
воспитанников (законным представителям) и другим заинтересованным лицам для
ознакомления, включающая разностороннюю оценку реализуемой образовательной
деятельности (со стороны родителей, педагогов, администрации, социальных партнеров и
пр.)
Внутренняя оценка качества образования предусматривает регулярное измерение
удовлетворенности потребителей образовательных услуг и других заинтересованных
сторон. В течение всего года участники оценки могут фиксировать свои оценки, оставлять
комментарии, пожелания, критические замечания. Анализ результатов проводится не реже
2-х раз в год.
Для внутренней оценки качества используется надежный и валидный измерительный
инструментарий.
Показатели, полученные в результате проведения диагностики, требуют
тщательного, всестороннего анализа педагогической ситуации.
На основании результатов мониторинга индивидуального развития принимаются
обоснованные управленческие решения, направленные на улучшение условий для
обеспечения полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую
справку) по установленной форме.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.

Родители (законные представители) имеют право к доступу
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
Система оценки качества образования ДОО

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

НОРМАТИВНОДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ РАЗНОГО
УРОВНЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ
СОВЕТ

ФГОС ДО
У ООП оп до
У АООП ДО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СОВЕТ

✓ пдодо
У ПРДО
ЦЕЛЕЫЕ ОРИЕНТИРЫ
НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ
ПРОЦЕДУРА
САМООЦЕНКИ

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОНСИЛИУМ

ПРОЦЕСУАЛЬНЫЙ БЛОК

У УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ
У ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ
У КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
У КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
У ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ И
СОТРУДНИКОВ
У МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
У ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОЦЕДУРЫ
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
У МОНИТОРИНГ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
У ПРОЦЕДУРА
САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ПРОЦЕДУРА ВНЕШНЕЙ
ОЦЕНКИ
У КОНКУРСНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
/ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
/ ВНЕШНЯЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
- РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ),
СОЦИАЛЬНЫХ
ПАРТНЁРОВ
У ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТНАЯ
___ОЦЕНКА________ ______

информации

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

У ФУНКЦИЯ ВЫРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
✓ ФУНКЦИЯ ВЫРАБОТКИ ТАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
У ФУНКЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: ОФИЦИАЛЬНЫЙ
САЙТ ДОО, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КОНФЕРЕНЦИИ,
СЕМИНАРЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
У ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДОО

ЭКСПЕРТИЗА
ВНУТРЕННЯЯ

ВНЕШНЯЯ

Программа предусматривает постоянно действующую систему сбора и анализа
мнений родителей по всем определенным показателям качества образовательной
деятельности (регулярное измерение лояльности родителей по всем основным
направлениям деятельности учреждения, оценку удовлетворенности родителей качеством
образовательной деятельности, в т. ч. каждой группы), включенным в систему внутренней
оценки качества образования.
Система оценки качества образования ДОО предоставляет педагогам и
администрации материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над
Программой. Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют
доказательную основу для изменений основной образовательной программы,
корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.
На основании результатов внутренней и внешней оценки качества образования
принимаются обоснованные управленческие решения, направленные на улучшение условий
образовательной деятельности ДОО.
Структура мониторинга индивидуального развития ребенка ДОО в части,
формируемой участниками образовательных отношений
Мониторинг освоения универсальных видов детской деятельности
Диагностический
Мониторинг освоения
Воспитатели
инструментарий
содержания программы
к программе
экологического воспитания в
детском саду «Юный эколог»
С.Н. Николаевой
Педагог по конструктивно­ Диагностический
Мониторинг освоения
инструментарий
модельной деятельности
содержания программы по
к программе
конструктивно-модельной
деятельности «Стройград»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».