1
2
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным
потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей)
деятельностью учреждения.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в учреждении:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной
литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной
программы учреждения.
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работы по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Общем собрании учреждения.
3
5.Порядок проведения самообследования
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим, старшим
воспитателем, специалистами, медицинской сестрой в пределах компетенции:
- заведующий – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности
учреждения и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе:
родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах учреждения; оценка
системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое,
финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы
дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной
программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению;
качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания
(кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое
обеспечение);
- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников,
заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление
факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.);
5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года
до 31 августа.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности учреждения являются
основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных
проблем.
6. Делопроизводство
6.1.Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области
образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам,
локальным актам учреждения.
6.3. Отчет подписывается заведующим учреждения и заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим учреждения издается приказ, содержащий:
- оценку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;
-ответственных лиц по исполнению решений;
-указываются сроки устранения выявленных недостатков.
6.5. Отчет по итогам самообследования учреждения размещается на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет» под рубрикой «Самообследование»
4