Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
г.Верхняя Салда
№ 12-3
31.03.2015
Об утверждении положения о внутренней системе оценки качества образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного вида
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", протокола педагогического совета №3 от 31.03.2015г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида (приложение №1);
2. Суровцевой Т.А., старшему воспитателю, ознакомить работников с данным положением под
роспись.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий
С приказом ознакомлены:
О.А.Старикова
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения
воспитанниками образовательной программы государственным стандартам);
- качество организации образовательного процесса, включающее условия организации
образовательного процесса, доступность и комфортность получения образования;
- эффективность управления качеством образования.
1.8. В качестве источника данных для оценки качества образования используются:
- анкетирование педагогов, родителей (законных представителей);
- отчеты работников;
- результаты аналитической и контрольной деятельности.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1. Цели и задачи системы внутренней оценки качества образования в Учреждении
2.1. Целью является систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
Учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных
на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
2.2. Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в
Учреждении, тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества
образования;
- оперативное выявление соответствия качества образования федеральным государственным
стандартам в рамках реализуемой программы по результатам промежуточного и итогового
мониторинга во всех возрастных группах 2 раза в год (в соответствии с реализуемой программой);
- оценка степени продвижения дошкольника по образовательной программе, выявление
индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута
образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;
- использование полученных данных для проектирования и реализации вариативных
образовательных маршрутов воспитанников, выявление одаренных детей;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на
основе анализа полученных данных.
2.3. Основными принципами внутренней оценки качества образования Учреждения являются
целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
2. Объекты исследования:
3.1 Образовательная среда;
3.2 Воспитанники;
3.3 Педагогические работники;
3.4 Образовательный процесс.
3. Организация и технология оценки качества образования
4.1. Организация и технология оценки качества образования отражается в плане внутреннего
контроля ( приложение №1) где определяется форма, направление, сроки и порядок проведения
контроля, ответственные лица. План рассматривается на заседании Педагогического совета,
утверждается руководителем, и является обязательным для исполнения всеми педагогическими
работниками учреждения.
4.2. Виды мониторинга:
По этапам: входной, промежуточный, итоговый;
По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
4.3. В состав группы по оценке качества образования входят:
- заведующий;
- старший воспитатель;
- специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования);
- воспитатели;
- медицинская сестра;
- представитель совета родителей.
4.4. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных, используемых для мониторинга;
- обработка полученных данных;
- анализ и интерпретация полученных данных;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- распространение результатов мониторинга;
- пути решения выявленных проблем.
4.5. К методам проведения оценки относятся:
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- проведение контрольных срезов;
- обработка информации с помощью графиков, схем;
- сбор и анализ полученной информации.
4.6. Основными объектами оценки качества образования в Учреждении являются:
1. Соответствие нормативно-правового обеспечения реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования ФГОС :
- документы Учреждения, локальные акты, инструкции, положения;
- наличие сайта Учреждения, его соответствие требованиям нормативных актов;
- оказание дополнительных платных образовательных услуг.
2. Соответствие системы управления:
- характеристика сложившейся системы управления;
3. Соответствие структуры программы ФГОС дошкольного образования, предъявляемой к
структуре основной образовательной программе Учреждения:
- обязательная часть программы;
- часть формируемая участниками образовательного процесса;
- организация образовательного процесса.
4. Соответствие фактических условий реализации основной образовательной программы
учреждения ФГОС дошкольного образования:
- кадровое обеспечение (укомплектованность, квалификация, повышение
квалификации, программа развития кадров, инновационная деятельность);
- материально – техническое обеспечение (к водоснабжению и канализации, к
помещению, к освещению, к санитарному состоянию помещений, к пожарной
безопасности, к охране жизни и здоровья детей и работников, к архитектурной
доступность для детей с ОВЗ);
- требования к учебному оборудованию и пособиям (к предметно – развивающей
среде, комплексное оснащение
воспитательно – образовательного процесса, к
оснащению и оборудованию кабинетов, к техническим средствам обучения);
- учебно - методическое обеспечение;
-библиотечно – информационное обеспечение (детская художественная литература,
методическая литература, современное информационное обеспечение).
5. Требование к медико – социальному обеспечению:
- медицинское обслуживание (наполняемость групп, прохождение профосмотров
работниками, организация оздоровление воспитанников);
- организация питания;
- организация взаимодействия с семьями воспитанников;
- психолого - педагогическое обеспечение (сохранение психического здоровья
воспитанников);
6. Требование к финансовому обеспечению:
- выполнение муниципального задания;
7. Система мониторинга достижений детьми итоговых результатов освоения программы:
- результат освоения воспитанниками основной образовательной программы;
8. Функционирования внутренней системы оценки качества образования:
- план внутреннего контроля
4.7. Формы проведения мониторинга:
- тематический,
- оперативный контроль,
- визуальный осмотр,
- наблюдение,
- мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов
освоения программы,
- мониторинг интегративных качеств,
- педагогические диагностики,
- психолого-педагогическая диагностика.
4.8. Формой отчета мониторинга является аналитическая справка.
4.9. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий,
используются в отчетных документах и при проведении самообследования созданных в Учреждении
условий на предмет соответствия ФГОС дошкольного образования.
4.10. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета Учреждения, общего
собрания трудового коллектива.
4.11. По окончании учебного года, на основании самообследования по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в
новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований
5.1. Заведующий:
- устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;
- определяет пути дальнейшего развития Учреждения;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов.
5.2. Старший воспитатель:
- организует систему оценки качества образования в Учреждении;
- осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития качества;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы Учреждения за учебный год);
- проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;
- разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации
воспитательно-образовательного процесса.
5.3. Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей;
- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
5.4. Медсестра:
- отслеживает состояние здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость,
посещаемость;
- выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
5.5. Заведующий хозяйством:
- проводит мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса.
5.6. Психолог:
- осуществляет информационное сопровождение образовательного процесса, основанное на изучении
когнитивной сферы и личностного развития ребенка;
- проводит психолого-педагогический мониторинг;
- следит за системой коллективно-групповых и личностных отношений
сообщества в Учреждении.
детского и взрослого
Приложение №1 к положению о внутренней системе оценки качества образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
План внутренней оценки качества дошкольного образования
№
п/
п
Направления
мониторинга
Объект
мониторинга
Показатель,
характеризующий объект
мониторинга
1
Соответствие
нормативноправового
обеспечения
1.1 Документы
дошкольного
учреждения, локальные
акты: инструкции,
положения.
1.2.Наличие сайта
дошкольного
учреждения, его
соответствие
требованиям
нормативных актов.
1.3. Организация
дополнительных
платных
образовательных услуг
Соответствие требованиям
действующего
законодательства.
2
3
Методы и
средства
сбора
первичных
данных
Анализ
документов
Периодичность Предоставле
Лица,
сбора
ние
осуществляюданных
данных
щие
мониторинг
Ответственные
должностные лица
Постоянно
В ходе
проверок
Заведующий
Заведующий
Открытость информации об
образовательном
учреждении и
реализуемых программах.
Анализ
содержания
материалов
на сайте
По мере
размещения
материалов
(не реже 2
раз в месяц)
В ходе
проверок
Ответственный по
приказу
заведующего
Заведующий
Наличие программ
дополнительного
образования, нормативная
база по оказанию
дополнительных услуг.
Анализ
документов
регламентирующих
предоставление
платных услуг.
Анализ
результативнос
ти и
эффективности
действующей
системы
управления.
1 раз в год
В ходе
проверки
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
1 раз в год
В ходе
проверок
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Анализ
содержания
программ
1 раз в год
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Соответствие
системы
управления
2.1.Характеристика
Какими органами
сложившейся системы представлена система
управления
управления.
Как организована система
внутреннего контроля
Соответствие
структуры
программы
ФГОС
дошкольного
образования,
3.1.Обязательная
часть программы
3.2. Часть,
формируемая
участниками
образовательного
Соответствие структуры
программы
ФГОС дошкольного
образования.
Соответствие структуры
программы требованиям
ФГОС дошкольного
4
предъявляемой
к структуре
основной
образовательн
ой программе
Учреждения.
Соответствие
фактических
условий
реализации
основной
образовательной
программы
учреждения
ФГОС
дошкольного
образования
образования.
Соответствие уровня
квалификации
педагогических
работников
квалификационным
характеристикам.
План повышения
квалификации,
аналитические
материалы.
Программа работы с
кадрами.
Положение о
стимулировании.
Протоколы:
Роспотребнадзора,
Госпожнадзора,
обследования
здания.
Исправность системы,
температурный режим.
Анализ
материалов и
документов
работников
2 раза в год
Аналитическая
справка
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Визуальный
осмотр
2 раза в год
Акт
проверки.
План
устранения
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Визуальный
осмотр
1 раз в год
Акт
приемки
Заведующий
хозяйством
- к набору и
площадям
помещений, их
отделке и
оборудованию
Соответствие СанПин
Предписания
СанПин
1 раз в гол
Предписание
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заведующий
хозяйством
-к
искусственному и
естественному
освещению
помещений
К санитарному
состоянию помещений
Лабораторные
исследования
Роспотребнадзора
Визуальный
осмотр
Акт
обследования
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Протокол
Роспотребнадзора
Визуальный
осмотр.
Проверка
Согласно
плана
производстве
нного
контроля
ежедневно
Экран
Заведующий
Медсестра
Заведующий
медсестра
4.1.Требования к
кадровому
обеспечению:
укомплектованность,
уровень
квалификации,
повышение
квалификации,
программа развития
кадров,
инновационная
деятельность.
4.2.Требования к
материальнотехническому
обеспечению:
- к зданию и участку
- к водоснабжению и
канализации
санитарного
1 раз в
неделю
состояния
сантройки
Лабораторные
исследования
К пожарной
безопасности
К охране жизни и
здоровья детей и
работников
Архитектурная
доступность для детей с
ОВЗ
4.3. Требование к
учебному
оборудованию и
пособиям:
- предметно
развивающей среде
Комплексное
оснащение
воспитательно образовательного
процесса
К оснащению и
оборудованию
кабинетов
К техническим
средствам обучения
1 раз в 3 года
Выполнение предписаний
Госпожнадзора о
соответствие
здания пожарным
требованиям.
Анализ соблюдения мер по
противопожарной
безопасности
Соответствие территории,
здания и помещений
санитарным нормам,
пожарной безопасности,
охране труда. Наличие и
необходимое оснащение
пищеблока. Оснащение
кабинетов, наличие
здоровье сберегающего
оборудования.
Наличие и оснащение
медицинского кабинета
Возможность
беспрепятственного
доступа в учреждение.
Соответствие требованиям
нормативных документов
Визуальный
осмотр,
проверка
средств
пожаротушения
ежедневно
Визуальный
осмотр
исправности
оборудования
1 раз в год
Акты
проверки
Наличие
доступных
средств
Анализ
развивающей
среды
1 раз в год
1 раз в
квартал
Наличие игр и игрушек для
организации совместной и
самостоятельной
деятельности
Наличие
сертификатов
Перечень
оборудования
Необходимость и
достаточность
оборудования
Соответствие нормативным
документам
Акты
результато
в проверки
Акты
проверки
Отметка в
журнале.
Заведующий
Заведующая
хозяйством
Заведующий
Заведующая
хозяйством
Акт
Испытания
физкультур
ного
оборудован
ия, акт
состояния
игровых
площадок
и
помещений
групп
Справка о
наличии
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Аналитическая
справка
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заведующий
хозяйством
1 раз в год
Аналитическая
справка
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Паспорт групп
и кабинетов
1 раз в год
Визуальный
осмотр
1 раз в год
Аналитическая
справка
Справка
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Заведующий
хозяйством
1 раз в 3 года
5
Требования
к медико –
социальному
обеспечению
4.4. Учебно –
методическое
обеспечение
4.5. Библиотечно –
информационное
обеспечение
- обеспечение детской
художественной
литературой и
методической
литературой
Обеспечение
информационной
современной базой
5.1. Медицинское
обслуживание
Система методической
работы
Формирование и
наполняемость групп
Анализ
методической
работы
1 раз в год
Старший
воспитатель
1 раз в год
Аналитическая
справка
Справка
Справка
Старший
воспитатель
Журнал учета
Учет библиотечного фонда
Интерактивные материалы.
Электронные таблицы
Анализ
информационн
ых технологий
1 раз в год
Наличие лицензии на
медицинский кабинет
Анализ
документов
1 раз в 5 лет
Комплектование, табель
посещаемости, договора с
родителями
Анализ
документов
постоянно
Прохождение
профилактических
осмотров работниками
Медицинская книжка
Наличие
медосмотра
Организация
оздоровительной
работы с
воспитанниками
Отражение в нормативных
документах учреждения
работы по
здоровьесбережению
5.2. Организация
питания
Десятидневное меню
Документация по
организации контроля
приготовления пищи
Информирование
родителей
Предоставление льгот
Социальный состав семей
Удовлетворение родителей
качеством услуг качеством
Сохранение психического
здоровья воспитанников.
5.3. Организация
взаимодействия с
семьями воспитанников
5.4. Психолого –
педагогическое
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
медсестра
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
медсестра
Аналитическая
справка
Заведующий
медсестра
Заведующий
медсестра
1 раз в год
справка
Медсестра
Заведующий
медсестра
2 раз в год
Аналитическая
динамики
показателе
й здоровья
Заведующий
старший
воспитатель
Заведующий
старший
воспитатель
Анализ
документов
1 раз в год
Аналитическая
справка
Заведующий
старший
воспитатель
Заведующий
старший
воспитатель
Анализ
результатов
анкет
1 раз в год
Аналитическая
справка
Педагог –
психолог
старший
воспитатель
Заведующий
старший
воспитатель
Анализ планов
работы
2 раза в год
Аналитическая
Педагог –
психолог
Заведующий
старший
Анализ
оздоровительн
ой работы
обеспечение
Сопровождение детей
имеющих трудности в
освоении программ.
Показателей
муниципального задания
специалистов
Анализ по
выполнению
муниципальног
о задания
1 раз в
квартал
6
Требования к
финансовому
обеспечению
Обеспечение
выполнения
муниципального
задания
7
Система
мониторинга
достижений
воспитанника
ми итоговых
результатов
освоения
программы
Функциониров
ание
внутренней
системы
оценки
качества
Результаты освоения
воспитанниками
основной
образовательной
программы
Материалы педагогической
диагностики (в
соответствии с реализуемой
образовательной
программой)
Анализ
реализации
образовательной программы
1 раз в год
Выполнение плана
внутреннего контроля
Информационный перечень
утвержденный приказом
Правительства РФ от
05.08.2013г. №662 «об
осуществлении
мониторинга системы
образования»
Самообследование
(постановление
правительства
РФ от
05.08.2013г.
№662)
1 раз в год
8
справка
старший
воспитатель
воспитатель
Отчет по
выполнению
муниципального
задания
Отчет о
реализации
образовате
льной
программы
Заведующий
Заведующий
Старший
воспитатель
воспитатели
специалисты
Заведующий
старший
воспитатель
Отчет о
само
обследовании
Заведующий
старший
воспитатель
Заведующий
старший
воспитатель