Самообследование-2020г.

МАДОУ "
ДЕТСКИЙ САД 5 "
ЗОЛОТАЯ
РЫБКА"

Подписан: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД 5 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6607008266-662301001-002644052222
, E=golden-fish@nxt.ru, ИНН=006607008266,
СНИЛС=02644052222, ОГРН=1026600785111, T=Заведующая,
O="МАДОУ ""ДЕТСКИЙ САД 5 ""ЗОЛОТАЯ РЫБКА""",
STREET="УЛ КАРЛА МАРКСА, ДОМ 9А", L=Верхняя Салда,
S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ольга Александровна,
SN=Старикова, CN="МАДОУ ""ДЕТСКИЙ САД 5 ""ЗОЛОТАЯ
РЫБКА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-04-20 12:07:58
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Самообследование
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
за 2020 год
1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие сведения об учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного вида (далее – дошкольное учреждение) является
правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида с 24.12.2013г. на основании
внесения изменения в лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка».
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области, 13 августа 2014г на право
оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ на срок бессрочно, по уровням образования:
 общее образование - дошкольное образование,
 дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых.
Устав МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» утвержден приказом Управления
образования Верхнесалдинского городского округа №311 от 03.11.2015г. (с изменениями от
27.09.2017г. №313).
Муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы утверждено
приказом начальника Управления образования от 27.12.2019 (с изменениями от 04.04.2020г. №
79/1, от 13.07.2020г. № 143).
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и
предусмотренными государством праздничными днями и составляет 10 часов 30 минут (с 7
часов 15 минут до 17 часов 45 минут).
Адрес сайта: детский – сад – золотая – рыбка. РФ
Адрес электронной почты: golden-fish@next.ru
1.2 Оценка образовательной деятельности
В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию протокол от 20.05.2015г. №2/15) в дошкольном образовательном
учреждении разработаны и реализуются:
 в группах
общеразвивающей
направленности
(с
1
до
7
лет)
осуществляется реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
(утверждена приказом заведующего от 01.09.2015г. №37-20). Срок освоения – 6 лет.
 в группе комбинированной направленности (с 5 до 7 лет) осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) по:
1

1) основной общеобразовательной программе – образовательной программе
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (утверждена
приказом заведующего от 01.09.2015г. №37-20);
2) адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (утверждена приказом
заведующего от 01.09.2015г. №37-20).
 в средней группе комбинированной направленности (с 4 до 5 лет) осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) по:
1) общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного
образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида;
2) адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования в группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (срок освоения – 3 года) (утверждена приказом заведующего от 01.09
2020г. № 37-20).







В 2020 году в учреждении функционировали 6 групп:
группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности № 2;
младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 1;
средняя группа (с 4 до 5 лет) комбинированной направленности № 3;
старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности №4;
подготовительная группа (с 6 до 7 лет) комбинированной направленности №5;
подготовительная к школе группа (с 6 до7 лет) общеразвивающей направленности № 6

1.3 Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности
По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности разработан «План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой
оценки оказания услуг в 2019 г. Муниципальным автономным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида на 2020 –2021г.».
В 2020 году «План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки
оказания услуг в 2019 г. Муниципальным автономным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида на 2020 –2021г.»
реализован на 100% по направлениям:
 открытость и доступность информации об организации;
 комфортность условий предоставления услуг;
 доброжелательность, вежливость работников организации;
 удовлетворѐнность условиями оказания услуг.
Открытость и доступность информации об организации:
 поддерживать актуальность и полноту информации на стендах в помещении
образовательной организации; п
 поддерживать актуальность информации об образовательной организации на
официальном сайте - Детский-сад-золотая-рыбка.рф;
 поддерживать актуальность информации о дистанционных способах обратной связи и
взаимодействия на официальном сайте Детский-сад-золотая-рыбка.рф
и их
функционирование;
 усилить работу по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном
сайте Детский-сад-золотая-рыбка.рф, разместив в разделе «Независимая оценка
качества условий оказания услуг» планов и отчетов по итогам НОК в 2019 году, банер
2

с приглашением «Оставить отзыв на официальном сайте bus.gov.ru» (на главной
странице сайта Детский-сад-золотая-рыбка.рф.
Комфортность условий предоставления услуг:
 поддерживать сменяемость информации на стендах «Один день из жизни детского
сада», «Визитная карточка детского сада», «Город безопасного детства».
Доброжелательность, вежливость работников организации:
 продолжить работу по повышению доброжелательности и вежливости работников:
КВН «Знатоки положения о нормах профессиональной этики»; круглый стол «Словарь
доброжелательности и вежливости».
Удовлетворѐнность условиями оказания услуг:
 переход на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в группах комбинированной направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи на срок освоения программы 3 года (в возрасте с 4 лет
до 7 лет);
 оборудование прогулочных участков песочницами с закрывающимися крышками;
 замена шкафов для посуды на кухонные гарнитуры в групповых помещениях;
 оснащение конструкторского бюро мультимедийным проектором и экраном;
 приобретение детской мебели и шкафов для игрового оборудования;
 приобретение дидактических и методических пособий для перехода на реализацию
адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи;
 проведение ремонтных работ кровли дошкольного учреждения.
1.4 Оценка системы управления организации
Управление
дошкольным
учреждением
осуществляется
в
соответствии
законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах законности,
демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы
образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,
Наблюдательный совет, деятельность которых регламентируется положениями.
1.5 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности в рамках
непрерывной образовательной деятельности по реализации пяти образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие. Непрерывная образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
музыкальной,
конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач.

3

Обязательная часть программы реализуется через Примерную образовательную программу
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
обеспечивает вариативность и реализуется через:
- парциальную образовательную программу «Юный эколог» автора С.Н. Николаевой по
экологическому образованию дошкольников с 3 до 7 лет;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стройград»
технической направленности для развития у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
интереса к техническому творчеству, инженерным дисциплинам, математике на основе
конструктивного моделирования.
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей
детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия узких специалистов,
педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех
видов детской деятельности, социального заказа родителей.
В дошкольном учреждении реализуется Программа «Здоровье-это здорово!» на 20162020 годы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида. В соответствии с ней проводится постоянная
работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его
функций, а также комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов:
воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении
закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая
их индивидуальные возможности. Педагогический персонал обращает внимание на выработку
у детей правильной осанки.
Большое
внимание
уделяется
организации
сбалансированного
питания,
профилактическим, гигиеническим и противоэпидемиологическим мероприятиям. Разработаны
Положения об организации питания и об административном контроле организации и качества
питания.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливается в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируется
учебным планом и календарным учебным графиком.
Основными факторами, положительно влияющими на достижение результативности
реализации общеобразовательных программ дошкольного учреждения, являются:
- использование педагогами форм, методов, средств педагогики сотрудничества;
- реализация принципа интеграции образовательных областей;
- самообразование и повышение квалификации педагогов и др.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования выступают
основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
При оценке уровня готовности детей к принятию смены основного вида деятельности на
конец 2019-2020 уч. года получены следующие результаты:
Уровни развития психических процессов детей подготовительной к школе группе в 20192020 уч. году (март 2020 г.)
Уровни

Количество детей
с ТНР (общим
недоразвитием речи)
10

Количество
детей

Общее кол.
детей

12

22

Результат
с ТНР
45%

56%

Общее
кол.
100%
4

Высокий
Выше
среднего
Средний
Ниже
среднего

1
1

2
2

3
3

4.55%
4.55%

9.1%
9,1%

13,6%
13.6%

8
–

8
–

16
–

36,4% 36.4%
–
–

72,8%
–

Степень сформированности мотивации к обучению в школе детей подготовительной
группы в 2019-2020 уч. году (март 2020г.)
Степень

Учебная
мотивация
(высокая степень)
Учебно-игровая
мотивация
(средняя степень)
Игровая мотивация

Количество детей
с ТНР (общим
недоразвитием
речи)

Количество
детей

Общее кол.
детей

Результат

10

12

22

45%

56%

100%

5

6

11

50%

50%

50%

5

6

11

50%

50%

50%

–

–

–

–

–

–

с
ТНР

Общее
кол.

С 30.03.2020г. по 25.05.2020г. МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида приостанавливал образовательную деятельность в связи карантинными
мерами по причине вспышки новой короновирусной инфекции COVID – 19, поэтому
мониторинг развития детей на конец 2019-2020 уч. года не проводился.
1.6 Оценка организации учебного процесса
Для успешной реализации Программы в учреждении созданы психолого-педагогические
условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными возможностями и интересами и обеспечивающие:
1) Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).
3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития.
4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности.
6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения.
5

7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Основой создания этих условий является:

личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми - создание таких
ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности,
партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний
и жизненных навыков;

ориентированность педагогической оценки на относительные показатели
детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений
ребенка, стимулирование самооценки;

формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка;

создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому
развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности
по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой
деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста;

профессиональное
развитие
педагогов,
направленное
на
развитие
профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и
мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования
Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев,
работающих по Программе.
В 2020 году в процессе проектирования образовательной деятельности педагогический
коллектив стал активно использовать интерактивные образовательные платформы для создания
интерактивных дидактических упражнений (кроссворды, квесты, временные ленты, задания на
классификацию, обобщение, распределение).
В содержание регионального компонента по нравственно – патриотическому
воспитанию в ковмлексно-тематическое планирование педагогическим коллективом разработан
и включѐн проект «Великие люди Урала. Павел Бажов» с полным учебно-методическим
обеспечением, включающим:
 интерактивный кейс «Волшебный мир Павла Бажова» – цикл познавательных
мультимедиа презентаций, интерактивное посещение музея – усадьбы П.П.Бажова в г.
Сысерти (рассказ об экспозиции), каталог интерактивных дидактических заданий на
цифровой образовательной платформе LearningApps;
 рабочая логопедическая тетрадь по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»;
 методическая разработка «Изобрази сюжет и доскажи сказ» комплекс коррекционноразвивающих занятий по выравниванию развития детей с ТНР (общим недоразвитием
речи) по творчеству П. П. Бажова;
 технологическая карта совместной организованно-образовательной деятельности по
конструктивному моделированию «3D Самоцветы хозяйки медной горы»;
 сценарий новогоднего праздника по сказам П.П. Бажова «Новый год у Хозяйки
Медной горы»;
 сценарий творческого вечера «Радуга сказов Бажова».
Для обеспечения взаимодействия специалистов и избежание перегрузки и дезаптации
детей с ТНР (общим недоразвитием речи), высвобождения времени для свободной игровой
деятельности, педагогический коллектив включил в перспективное тематическое планирование
6

итоговые интегрированные коррекционно-развивающие занятия, на закрепление блоков
лексических тем по временам года.
Для взаимодействия в образовательном пространстве МАДОУ «Детский сад № 5
«Золотая рыбка» комбинированного вида педагоги активно используют цифровые
информационные технологии:
 цифровые образовательные платформы LearningApps, Learnis;
 облачную платформу для проведения видео-коференций ZOOM;
 мессенджеры Viber, WhatsApp, почтовые ящики Yandex.ru, Mail.ru;
 программы киностудия Windows Live и графический редактор PowerPoint.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно
для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
1.7 Оценка качества кадрового обеспечения
Укомплектованность педагогическими кадрами дошкольного учреждения
составляет 100%, из них:
 100% педагогов дошкольного учреждения имеют педагогическое образование по
направлению – дошкольная педагогика;
 38% педагогов, работающих с детьми, имеют высшую квалификационную категорию,
56% - первую квалификационную категорию;
 100% специалистов и воспитателей, в рамках корпоративного обучения прошли
курсовую подготовку в ООО «СЦБТ» на тему: «Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи» 16 часов;
 100% специалистов и воспитателей, в рамках корпоративного обучения прошли
курсовую подготовку в НПО ПрофЭкспортСофт на тему: «Особенности работы
организации дошкольного образования в условиях санитарно – эпидемиологической
обстановки» 72 часа;
 53% специалистов и воспитателей прошли курсовую подготовку в НТФ ИРО г.
Нижний Тагил на тему: «Создание развивающей речевой среды в дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФГОС» 40 часов;
 13% педагогов прошли профессиональную переподготовку в УРФУ г. Екатеринбург
«Педагог в современных условиях реализации ФГОС»;
 13% педагогов прошли курсовую подготовку в «Агентство информационных
технологий», учебный центр «Всеобуч» на тему «Преодоление нарушений речи
дошкольников» 24 часа.
7

Результаты участия педагогических работников в конкурсах
№

Наименование мероприятия

1

Просветительская акция:
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской
области – 2020»
Просветительская акция:
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской
области – 2020»
Просветительская акция:
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской
области – 2020»
Просветительская акция:
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской
области – 2020»
Просветительская акция:
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской
области – 2020»
Просветительская акция:
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской
области – 2020»
Просветительская акция:
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской
области – 2020»
Всероссийский
профессиональный конкурс для
педагогов: «Инновационный
поиск в образовании»,
номинация: «Инновационные
технологии в специальном
(коррекционном) образовании,
название материала: проект по
ранней профориентации детей с
ОНР старшего дошкольного
возраста «Профессии моих
родителей».
Всероссийский педагогический
конкурс:
«Свободное
образование», НОД для детей
младшего
дошкольного
возраста: «Один- много»

2

3

4

5

6

7

8

9

Уровень
Областной

Результативност
ь
Благодарственное
письмо

Ф.И.О педагога
Токарева И.А.

Областной

Благодарственное
письмо

Галкина М.В.

Областной

Благодарственное
письмо

Петрова Е.А.

Областной

Благодарственное
письмо

Майорова М.А.

Областной

Благодарственное
письмо

Шкребень М.Н.

Областной

Благодарственное
письмо

Симонова Л.В.

Областной

Благодарственное
письмо

Варфоломеева Т.В.

Всероссийский

Диплом 1 степени

Шкребень М.Н.

Всероссийский

Диплом участника Петрова Е.А.

8

10 Международный творческий
конкурс: «Мамино счастье»,
номинация рисунок.
11 Всероссийский фестиваль
детских рисунков и поделок
«Зима – подружка, морозная
красавица!», работа «Зимний
букет».
12 Всероссийский конкурс,
посвященный 75-летию Победы
в Великой Отечественной
войне. Номинация
«Творческая». Работа «Красные
гвоздики».
13 Всероссийский конкурс: «Вот и
Пасха, запах воска, запах
тѐплых куличей…».
14 Всероссийский творческий
конкурс «Время знаний».
Номинация «Лучшая
презентация». Работа «Великие
сказы П. Бажова».
15 Международный конкурс для
детей и молодѐжи «День
защитника отечества».
Номинация «Декоративно прикладное творчество».
Работа «Кораблик в море».
16 Всероссийский творческий
конкурс «Время знаний».
Номинация «День защитника
отечества». Работа:
«Поздравления нашим папам».
17 Международный конкурс для
детей и молодѐжи:
«Творчество». Номинация
«Декоративно прикладное
творчество». Работа:
«Цветочная полянка»
(коллективная работа). Группа
«Жемчужинки».

Международный

Диплом 1 степени

Галкина М.В.

Всероссийский

Благодарственное
письмо

Моршинина С.М.

Всероссийский

Диплом 3 степени

Моршинина С.М.

Всероссийский

Благодарственное
письмо

Моршинина С.М.

Всероссийский

Диплом 1 степени

Майорова М.А.

Международный

Диплом 1 степени

Майорова М.А.

Диплом 2 место

Майорова М.А.

Международный

Диплом 1 степени

Варфоломеева Т.В.

18 Всероссийский фестиваль
детских рисунков и поделок
«Зима – подружка, морозная
красавица!». Работа: «Мышка».
19 Международный конкурс:
«Здравствуй, цветущее лето!»
(Международный

Всероссийский

Диплом 1 степени

Моршинина С.М.

Международный

Диплом 1 степени

Майорова М.А.

Всероссийский

9

20

21

22

23

24

25

26

информационно –
образовательный центр
развития). Работа «Лето –
прекрасная пора».
Международный конкурс для
Международный Диплом 1 степени Симонова Л.В.
детей и молодѐжи:
«Творчество». Номинация
«Изобразительное творчество».
Работа «Радуга – дуга».
Коллективная работа, группа
«Жемчужинки».
Всероссийский фестиваль
Всероссийский Диплом 1 степени Моршинина С.М.
детских рисунков и поделок
«Зима – подружка, морозная
красавица!». Работа:
«Снеговик».
Международный конкурс для
Международный
Диплом 1 место Симонова Л.В.
детей и молодѐжи «День
защитника отечества».
Номинация «Декоративно прикладное творчество».
Работа «Кораблик в море».
Городская интеллектуально –
Муниципальный Диплом участника Вязовик Т.М.
познавательная игра «Умники и
умницы».
Городская интеллектуально –
Муниципальный Диплом участника Варфоломеева Т.В.
познавательная игра «Умники и
умницы».
Городская интеллектуально –
Муниципальный Диплом участника Симонова Л.В.
познавательная игра «Умники и
умницы».
Всероссийская лыжная гонка
Муниципальный Памятные призы Шершнѐва Ю.В.
«Лыжня России – 2020».

27 Всероссийская лыжная гонка
«Лыжня России – 2020».

Муниципальный

Памятные призы

Симонова Л.В.

28 Всероссийская лыжная гонка
«Лыжня России – 2020».

Муниципальный

Памятные призы

Варфоломеева Т.В.

29 Всероссийская лыжная гонка
«Лыжня России – 2020».

Муниципальный

Памятные призы

Майорова М.А.

1.8 Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает
требованиям:
1) комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
10

2) качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном
учреждении на основе программно-методического комплекса, который включает в себя
комплексную и парциальные программы дошкольного образования.
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для
методической, работы с кадрами, консультативно просветительской работы.
Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ,
ламинатором, брошюратором. Наличие высокоскоростного интернета с доступом к
образовательным ресурсам имеется.
В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Образовательное учреждение имеет библиотеку, которая располагается в методическом
кабинете: детская художественная литература; энциклопедическая литература; научнометодическая литература; методическая литература, реализуемой образовательной программы
учреждения.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную
многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В 2020году методический кабинет пополнился:
 комплектом
программного
обеспечения
по
коррекционно-развивающему
выравниванию детей с ТНР (общим недоразвитием речи) Н.В.Нищевой:
«Планирование коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей
направленности для детей ТНР и рабочая программа учителя-логопеда»; «Развитие
связной речи детей дошкольного возраста»; «Конспекты подгрупповых занятий в
средней группе»; «Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе»; «Конспекты
подгрупповых занятий в подготовительной группе»; «Картотека методических
рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»; «Мой букварь»; «Занимаемся
вместе (средняя группа); «Новые разноцветные сказки»; «Речевая карта»; «Занимаемся
вместе средняя группа»; «Занимаемся вместе старшая группа»; «Занимаемся вместе
подготовительная группа»; «Тетрадь взаимодействия с воспитателями средней группы
компенсирующей направленности»; «Тетрадь взаимодействия с воспитателями
старшей группы компенсирующей направленности»; «Тетрадь взаимодействия с
воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности»;
 учебно-методическим комплектом «Творчество уральского писателя П.П.Бажова».
1.9 Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд дошкольного учреждения проверен на соответствие новым
требованиям:
- Федеральным законом РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков»;
С 2013 года в дошкольном учреждении функционирует официальный сайт - детский –
сад – золотая – рыбка. РФ, на котором постоянно обновляются нормативные документы и
информация о мероприятиях.
Открытость и доступность учредительных документов, а также результатов финансовохозяйственной деятельности дошкольное учреждение обеспечивает на официальном сайте
11

Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях www.bus.gov, «КПМО», «КАИС ИРО», «Е-услуги», «АСУэнергоплан» и др.
При закупке товаров (работ, услуг) дошкольное учреждение
руководствуется
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» и размещает информацию на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru.
Для обеспечения взаимодействия с получателями образовательных услуг, повышения
доступности получения информации о деятельности дошкольного учреждения и возможности
внесения предложений, направленных на улучшение работы, на официальном сайте
предложены следующие варианты:
 по телефону – 8-34345-5-63-06;
 на электронную почту – golden-fish@nxt.ru;
 письменные сообщения по адресу: 624760, Российская Федерация, Свердловская
область, г.Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, 9а.;
 сайт - http://детский-сад-золотая-рыбка.рф.
Для организации образовательного процесса имеются:
 интерактивная доска;
 мультимедийные комплексы (стационарные мультимедийные проекторы, ноутбуки и
экраны) во всех группах дошкольного учреждения (100%), в музыкальном зале и
методическом кабинете;
 ноутбук в кабинете учителя-логопеда.
100% педагогов используют информационные технологии в образовательном процессе. Все
компьютеры и ноутбуки оборудованы выходом в интернет.
1.10 Оценка качества материально-технической базы
В
дошкольном
учреждении
создана
материально-техническая
база
для
жизнеобеспечения и развития детей. Для эффективной реализации основной
общеобразовательной программы оборудованы:
 музыкальный (спортивный) зал
 кабинет учителя-логопеда;
 кабинет педагога-психолога;
 изостудия «Разноцветные ладошки»;
 конструкторское бюро «Стройград»;
 методический кабинет;
 медицинский блок;
 спортивная площадка;
 учебный комплекс «Законы улиц и дорог»;
 «Говорящий огород».
В 2020 году прогулочные участки дополнены оборудованием:
 «змейки» для развития равновесия;
 песочницы с закрывающимися крышками;
 детские столики и скамейки.
Функциональное пространство детского сада, такое как, коридоры, лестницы, максимально
используется в качестве развивающей образовательной среды.
За прошедший год реализован первый этап проекта «Город безопасного детства». Цель:
ценностно-развивающее насыщение пространственной среды ДОУ в рамках образовательно–
воспитательной работы с детьми по ОБЖ.
Реализован творческий проект по оформлению пространства ДОУ «Аллея маленьких
художников». Цель: демонстрация выставок и мини вернисажей творческих работ
воспитанников ДОУ в рамках художественно – эстетического развития.
12

В группах созданы следующие центры (уголки): интеллектуальный, экспериментирования,
конструктивный, художественно-продуктивный, игровой, музыкально-театральный. Оснащение
меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет
детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же
время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием,
экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение
групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности,
наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности,
используя различные предметы и игрушки.
Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки,
развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие
материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и
материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети
учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами
хранения игрушек и умением логически группировать их.
Созданная образовательная среда обеспечивает охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует
профессиональному развитию педагогических работников; обеспечивает открытость
дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
За период 2020 года выполнены следующие мероприятия по безопасности:
 монтаж охранной сигнализации;
 монтаж оборудования для вывода сигнала «Пожар» на пульт;
 демонтаж монтаж забора по периметру МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая
рыбка» комбинированного вида
 монтаж видеодомофона с электромагнитным замком на входную калитку
 услуги по физической охране объекта.
Мероприятия по содержанию здания МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

комбинированного вида:
 капитальный ремонт кровли;
 косметический ремонт лестничных пролѐтов входов № 1, 2.
1.10

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

Освоение детьми
основной общеобразовательной программы оценивается на
промежуточном и итоговом этапе.
Промежуточная оценка проводится два раза в год (сентябрь, май) – это описание
динамики формирования и развития интегративных качеств воспитанников каждой возрастной
группы по освоению ими основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу
(подготовительная к школе группа) и включает описание:
 уровня сформированности интегративных качеств;
 уровня развития психических процессов;
 уровень общей осведомлѐнности (кругозор);
 мотивационную готовность к принятию смены основного вида деятельности.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериальноориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования,
скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является
сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко
13

формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее
объективность и точность получаемых данных.
Периодичность мониторинга – два раза в год (сентябрь, май), обеспечивает возможность
оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к
переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
2. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

129 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

129 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

19 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

110 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

129 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

129 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

20 человек/16 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

20 человек/16%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

20человек/16%

1.5.3

По присмотру и уходу

20 человек/16%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного

2,4 дня

14

воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

5 человека/31%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

5 человека/31%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

11 человек/69%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

11человек/69%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

15 человек/94%

1.8.1

Высшая

6 человек/38%

1.8.2

Первая

9 человек/56%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

0 человек/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/31%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

6 человек/37%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

16 человек/100%

15

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

16человек/ 129человек

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2-2,5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

99,6 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да/нет

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».