Старикова Ольга
Александровна
Подписан: Старикова Ольга Александровна
DN: ИНН=660701182770, СНИЛС=02644052222, E=golden-fish@nxt.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=г. Верхняя Салда, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД 5 ""ЗОЛОТАЯ
РЫБКА"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА", G=Ольга Александровна, SN=Старикова,
T=Заведующая, CN=Старикова Ольга Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-04-15 15:37:35
Foxit Reader Версия: 9.7.1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
протокол от 15 апреля 2022 г. № 3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад №5
«Золотая
рыбка»
Старикова
О.А.
15 апреля 2022 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида за 2021 год
Общие сведения об учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного вида (далее – дошкольное учреждение) является
правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида с 24.12.2013г. на основании внесения
изменения в лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка».
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области, 13 августа 2014г на право
оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ на срок бессрочно, по уровням образования:
общее образование - дошкольное образование,
дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых.
Устав МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» утвержден приказом Управления
образования Верхнесалдинского городского округа №311 от 03.11.2015г. (с изменениями от
27.09.2017г. №313).
Муниципальное задание на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы утверждено
приказом начальника Управления образования от 28.12.2020 №339, (с изменениями от
30.08.2021г. № 244/1).
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и
предусмотренными государством праздничными днями и составляет 10 часов 30 минут (с 7 часов
15 минут до 17 часов 45 минут).
Официальный сайт: детский – сад – золотая – рыбка. РФ
Адрес электронной почты: golden-fish@next.ru
1.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Оценка образовательной деятельности
В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
1
образования" и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 20.05.2015г. №2/15) в дошкольном образовательном учреждении
разработаны и реализуются:
в группах общеразвивающей направленности (с 1 до 7 лет) осуществляется
реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (утверждена
приказом заведующего от 01.09.2020г. №37-20). Срок освоения – 6 лет.
с 1 января 2021года по 31 августа 2021 года в группах комбинированной
направленности (с 4 до 5 лет, с 6 до 7 лет) осуществлялось инклюзивная форма образования
детей с ТНР (общим недоразвитием речи) и норматипических детей по:
1) основной общеобразовательной программе – образовательной программе
дошкольного
образования
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного
вида (утверждена приказом заведующего от 01.09.2020г. №37-20);
2) адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (утверждена приказом
заведующего от 01.09.2015г. №37-20).
с 1 сентября 2021 года в группах компенсирующей направленности (с 4 до 5 лет, с 5
до 6 лет) осуществляется образование детей с тяжѐлыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) по:
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
дошкольного
образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (срок освоения – 3 года) (утверждена приказом заведующего от
01.09 2020г. № 37-20).
Воспитательный компонент.
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы разработанные на основе примерной рабочей программы воспитания для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
Дополнительное образование.
В 2021 году охват дополнительным образованием составил 82% обучающихся.
Дополнительное образование обучающиеся получают через освоение дополнительной
общеразвивающей
программы
дошкольного
образования
«Танцевальная
мозаика»
художественной направленности. Программа размещена в «Навигаторе дополнительного
образования Свердловской области».
С 1 января 2021 года по 31 августа 2021 года в учреждении функционировали 6 групп:
группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности № 1;
младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 2;
средняя группа (с 4 до 5 лет) комбинированной направленности № 3;
старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности № 6;
старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности № 4;
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) комбинированной направленности № 5.
С 1 сентября 2021 года в учреждении функционировали 6 групп:
группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности № 2;
младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 1;
средняя группа (с 4 до 5 лет) компенсирующей направленности № 5;
старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности № 6;
2
старшая группа (с 5 до 6 лет) компенсирующей направленности № 5;
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) общеразвивающей направленности № 4.
1.2 Оценка системы управления организации
Управление
дошкольным
учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах законности,
демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы
образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет,
деятельность которых регламентируется положениями.
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогического мониторинга.
Мониторинг проводится 2 раза в год. Периодичность мониторинга обеспечивает
возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к
переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. С целью
отслеживания динамики развития детей программой предусмотрен промежуточный (сентябрь) и
итоговый контроль (май) в форме диагностического обследования.
Инструментарий для педагогического мониторинга – карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка. Наблюдения дополняются свободным общением педагога с детьми, беседами,
играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем, педагог проводит специально организованные
занятия в период, определенный в программе для мониторинга. В эти занятия включаются
специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет
программные задачи по образовательным областям.
Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1. индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его
образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2.оптимизация работы с группой детей.
Используемая в ДОО система мониторинга позволяет выявить степень эффективности
взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса. Показатели,
полученные в результате проведения диагностики, требуют тщательного, всестороннего анализа
педагогической ситуации.
На основании результатов мониторинга принимаются обоснованные управленческие
решения, направленные на улучшение условий для обеспечения полноценного социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования выступают
основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу
(подготовительная к школе группа) и включает описание:
уровня развития психических процессов;
3
уровень общей осведомлѐнности (кругозор);
мотивационную готовность к принятию смены основного вида деятельности.
При оценке уровня готовности детей к принятию смены основного вида деятельности на
конец 2020-2021 уч. года получены следующие результаты:
«Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах
комбинированной направленности для детей с ТНР (общим недоразвитием речи)»
(срок освоения – 2 г.).
Результаты обследования педагога – психолога
подготовительной к школе группы № 5 (6-7 лет) май 2021 года
Диагностический раздел
Уровни
Высокий/ выше
среднего
Средний
Ниже среднего/
низкий
Общая осведомленность
60%
40%
0%
Уровень
развития
психических процессов
45%
55%
0%
Мотивационная
готовность к обучению в
школе
Учебная
Учебно-игровая
Игровая
85%
15%
0%
При реализации коррекционно-развивающего компонента образовательной деятельности
в ДОО проводится мониторинг сформированности речи у детей с ТНР (общим недоразвитием
речи) в соответствии с психолого-логопедической классификацией.
После коррекционно-логопедической работы, которая осуществлялась в течение 2 лет, по
результатам обследования детей подготовительной группы №5 комбинированной
направленности логопедом Верхнесалдинской центральной городской больницы и логопедом
группы из 10 детей с ТНР (общим недоразвитием речи):
- норма речевого развития – 4 детей (40%);
- фонетическое недоразвитие – 3 детей (30%);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи – 2 детей (20%).
У одного ребенка звукопроизношение, лексико-грамматический строй, связная речь
сформированы, но остается заикание.
По результатам экспресс обследования на начало учебного года детей группы №1
младшего дошкольного возраста, 9 детей было направлено на ТПМПК, из них 7 детей по
рекомендациям ТПМПК зачислены в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР
(общим недоразвитием речи).
1.4 Оценка организации учебного процесса
Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом и
реализуется в рамках непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным
областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Непрерывная образовательная
деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
4
двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида реализуется через комплексную
инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. —
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336. Опубликована в навигаторе образовательных
программ дошкольного образования, как программа, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Часть,
формируемая
участниками
образовательного
процесса,
обеспечивает
вариативность и реализуется через:
парциальную образовательную программу «Юный эколог» автора С.Н. Николаевой по
экологическому образованию дошкольников с 3 до 7 лет;
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стройград»
технической направленности для развития у детей старшего дошкольного возраста (5-7
лет) интереса к техническому творчеству, инженерным дисциплинам, математике на
основе конструктивного моделирования.
Коррекционно-развивающий компонент адаптированной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) реализуется через «Комплексную
образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой – Издание 3-е, переработанное и
дополненное в соответствии с ФГОС ДО.
Воспитательная работа реализуется как в процессе режимных моментов, так и в
непосредственной образовательной деятельности через: проблемные ситуации, ролевые игры,
проектно-тематические циклы (образовательное событие, погружение в тему, итоговое
мероприятие) с использование технологий деятельностного подхода (технология проекта,
утренний и вечерний круг, эмоциональная самооценка, интеллект карта, адвент календарь и т.д.).
С началом реализации программы воспитания в ДОО были актуализированы элементы
уклада МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»:
ценности коммуникации в сообществе и общностях образовательного пространства –
культура поведения и общения, культура принятия и уважительного отношения,
наставничество, ласковое обращение к ребѐнку, бережная забота о каждом человеке;
ценностное насыщение развивающей предметно-пространственной среды в контексте
ценностей Российского государства и общечеловеческих ценностей;
традиции и ритуалы – традиционные праздники, проектно-тематические циклы,
фольклорные и спортивные досуги, социальные акции, воспитательно-значимые
конкурсные мероприятия.
В 2021 году в рамках реализации календарного плана воспитательной работы проведены
проектно-тематические циклы: «Сказки осени», «С Днѐм рождения, «Золотая рыбка!», «По
дороге зимних сказок», «Великие люди Урала. П.П. Бажов», «Зимушка, зима – спортивная пора»,
«Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Неделя земли».
В ДОО реализуется программа «Здоровье – это здорово!».
Здоровьесберегающая образовательная среда детского сада включает в себя:
развивающую предметно-пространственную среду (уголки спортивного инвентаря, музыкальноспортивный зал, спортивную площадку, тропу здоровья), санитарно-гигиенические условия в
соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи, систему
5
закаливания, систему физической активности, здоровьесберегающий режим, систему
сбалансированного питания в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
здоровьесберегающие знания. Здоровьесберегающая образовательная среда детского сада
корректируется, дополняется с учетом потребностей субъектов образовательных отношений
(обучающихся, родителей/законных представителей, педагогов, социальных партнѐров),
природных факторов (воздуха, солнца, воды и т.д.), эпидемиологических факторов.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОО в
2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливается в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями соответствует СанПиН
1.2.3685-21, регламентируется учебным планом и календарным учебным графиком
Основными факторами, положительно влияющими на достижение результативности
реализации общеобразовательных программ дошкольного учреждения, являются:
использование педагогами форм, методов, средств педагогики сотрудничества;
реализация принципа интеграции образовательных областей;
самообразование и повышение квалификации педагогов и др.
Для успешной реализации Программ в ДОО действует система психологопедагогического сопровождения образовательного пространства, включающая следующие
направления:
дети – мониторинг развития, развивающая деятельность, коррекционно-развивающая
деятельность;
педагоги – методическое сопровождение образовательного процесса, профилактика
профессионального выгорания;
родители/законные представители – выявление запросов по вопросам развития детей,
консультирование по вопросам развития детей, профилактика эмоционального
неблагополучия в семье.
В 2021 году в процессе проектирования образовательной деятельности педагогический
коллектив активно использовал интерактивные образовательные платформы для создания
интерактивных дидактических упражнений (кроссворды, квесты, временные ленты, задания на
классификацию, обобщение, распределение).
В рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа» в ДОО прошѐл проектнотематический цикл «Большое космическое путешествие». Педагогическим коллективом создан
кейс учебно-методического обеспечения:
6
цикл интерактивных презентаций/интеллектуальных заданий – «Созвездия», «Блицопрос», «Леонов – космонавт и художник», интерактивный кроссворд «Знатоки
космоса»;
конспект интеллектуальной игры «Космо-квест – космический рейс»;
конспект интегрированного занятия «Знатоки космоса».
Для обеспечения взаимодействия специалистов и избегания перегрузки и дезадаптации
детей с ТНР (общим недоразвитием речи), высвобождения времени для свободной игровой
деятельности, педагогический коллектив реализует в коррекционно-развивающей работе
итоговые интегрированные коррекционно-развивающие занятия, направленные на закрепление
блоков лексических тем по временам года и мониторинга уровня сформированности речи детей.
Педагогами
коррекционно-развивающего
направления
разработан
комплекс
интегрированных занятий и кейс интерактивного дидактического обеспечения для
коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР (общим недоразвитием речи).
Для взаимодействия в образовательном пространстве МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая
рыбка» комбинированного вида педагоги активно используют цифровые информационные
технологии:
цифровые образовательные платформы LearningApps, Learnis;
облачную платформу для проведения видео-коференций ZOOM;
мессенджеры Viber, WhatsApp, почтовые ящики Yandex.ru, Mail.ru;
программы: киностудия Windows Live и графический редактор PowerPoint.
1.5 Оценка качества кадрового обеспечения
Для целей профессионального развития педагогов, творческой мотивации, повышения
эффективности педагогического процесса в 2021 году разработана и реализуется «Программа
профессионального развития педагогов» с учетом «Программы развития ДОО», потребностей,
инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и социальных партнеров.
Укомплектованность
педагогическими кадрами
дошкольного
учреждения
составляет 100%, из них:
50% педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
38% - первую квалификационную категорию.
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению профессиональных
компетенций стало актуальным для педагогического коллектива корпоративная форма обучения:
100% специалистов и воспитателей, в рамках корпоративного обучения прошли
курсовую подготовку в учебном центре «Всеобуч» ООО «Агенство» на тему:
«Структура, содержание и особенности разработки рабочей программы воспитания в
дошкольной образовательной организации»» 16 часов;
7% педагогов прошли обучение по дополнительной образовательной программе в
региональном центре цифровой трансформации образования «Геймификация
образовательной деятельности дошкольников и младших школьников с использованием
ИКТ» 32 часа;
7% педагогов прошли обучение по дополнительной образовательной программе в
«Агентстве информационных и социальных технологий» «Организация и содержание
деятельности педагога-логопеда в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа;
7% педагогов прошли обучение по дополнительной образовательной программе в ООО
«Центре развивающих игр и методик» «Классификация алалии. Моторная и сенсорная
алалия. Симптоматика. Пути преодоления.» 16 часов;
7
7% педагогов прошли обучение по дополнительной образовательной программе в НТФ
ИРО кафедра педагогических и управленческих технологий «Цифровая образовательная
среда, новые компетенции педагога» 72 часа;
7% педагогов прошли обучение по дополнительной образовательной программе в НТФ
ИРО кафедра психологии, дошкольного, начального общего образования
«Профилактика профессионального выгорания педагогов» 32 часа;
7% педагогов прошли обучение по дополнительной образовательной программе в НТФ
ИРО кафедра психологии, дошкольного, начального общего образования «Психологопедагогическая поддержка освоения детьми с ОВЗ адаптированных образовательных
программ дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ» 100 часов.
Результаты участия педагогических работников в конкурсах, конференциях
№
Наименование мероприятия
1
Всероссийский творческий конкурс «Большое
космическое путешествие», номинация
«Разработка учебного занятия», конкурсная
работа «Космо-квест «Космический рейс»
2
3
4
5
6
Уровень
Всероссийский
Всероссийский профессиональный
Всероссийский
педагогический конкурс для руководителей
ДОУ «Современный руководитель детского
сада», тематический цикл «С Днѐм рождения
«Золотая рыбка»
Всероссийский профессиональный
Всероссийский
педагогический конкурс для руководителей
ДОУ «Современный руководитель детского
сада», Программа воспитания МАДОУ
«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида, календарный план
воспитательной работы га 2021-2022 уч. год
Всероссийский
профессиональный Всероссийский
педагогический конкурс, «Урок Победы,
посвящѐнный 76-й годовщине Победы в
Великой Отечественной войне, «Акция к
празднованию 76 годовщины Великой победы
«Читаем детям о войне, группа «Звѐздочки»
общеразвивающей направленности
VI городская конференция «Дошкольное
Муниципальный
образование Верхнесалдинского городского
округа: опыт и перспективы развития», секция
«Успешные практики вовлечения
дошкольников в проектную деятельность»,
тема публикации «Проект «Великие люди
Урала. Павел Бажов» – успешная практика
введения регионального компонента в
содержание дошкольного образования»
VI городская конференция «Дошкольное Муниципальный
образование Верхнесалдинского городского
округа: опыт и перспективы развития», секция
«Эффективные формы взаимодействия ДОО с
семьями воспитанников в условиях реализации
ФГОС ДО», тема публикации «Логопедическая
Результатив
ность
Диплом
победителя
I степени
№ СD-2021-01030126
Диплом 1 место,
ЕН № 20163
Ф.И.О
педагога
ЗайцеваА.В.
Диплом I место,
ЕН № 20162
ЗайцеваА.В.
Диплом I место,
ЕН № 20164
ЗайцеваА.В.
Сертификат
участника
ЗайцеваА.В.
Сертификат
участника
Вязовик Т.М.
ЗайцеваА.В.
8
7
тетрадь по сказу П.П.Бажова «Серебряное
копытце» как одна из форм взаимодействия
учителя-логопеда с семьѐй»
Всероссийский конкурс «Альманах логопеда»,
блиц – олимпиада: «Технология диагностики и
коррекции нарушений звукопроизношения»
Всероссийский
VI городская конференция «Дошкольное Муниципальный
образование Верхнесалдинского городского
округа: опыт и перспективы развития», секция
«Эффективные формы взаимодействия ДОО с
семьями воспитанников в условиях реализации
ФГОС ДО», тема публикации «Методическая
разработка «Изобрази сюжет и доскажи сказ»
комплекс коррекционно-развивающих занятий
по выравниванию развития детей с ТНР
(общим недоразвитием речи) по творчеству
П.П.Бажова»
9 Всероссийский
профессиональный Всероссийский
педагогический конкурс для психологов
«Лучшая рабочая программа по ФГОС»,
Рабочая
программа
коррекционноразвивающей работы средней, старшей групп
компенсирующей направленности для детей с
тяжѐлыми нарушениями речи на 2021-2022 уч.
год
10 Всероссийский
профессиональный Всероссийский
педагогический конкурс для психологов
«Особенности
развития
творческого
воображения у детей дошкольного возраста»,
конспект интегрированного занятия «Знатоки
космоса» для детей старшего дошкольного
возраста с ТНР (общим недоразвитием речи)
11 Всероссийский
профессиональный Всероссийский
педагогический конкурс для психологов
«Лучшая авторская статья», «Психологическая
база речи у детей дошкольного возраста»
12 Всероссийский профессиональный конкурс для Всероссийский
педагогов «Образовательная деятельность в
ДОУ», название работы «Путешествие в страну
правил дорожного движения».
13 XII Международная акция «Читаем детям о Международный
войне», произведение Лев Кассиль «Сестра»
8
Диплом
победителя I
место, AL-14566
Вязовик Т.М.
Сертификат
участника
Козлова Л.Н.
Диплом I место,
ЕН « 19378
Козлова Л.Н.
Диплом I место,
ЕН № 19387
Козлова Л.Н.
Диплом I место,
ЕН № 19389
Козлова Л.Н.
Диплом лауреата 1 Токарева И.А.
степени
РР-664№6379
Диплом участника
Токарева И.А.
14 VI городская конференция «Дошкольное Муниципальный Сертификат
образование Верхнесалдинского городского
участника
округа: опыт и перспективы развития», секция
«Дошкольное
образование
в
эпоху
цифровизации: мультимедиа технологии»,
«Цифровые технологии в проектировании
педагогической деятельности воспитателя
дошкольной образовательной организации»
15 XII Международная акция «Читаем детям о Международный Диплом участника
войне», произведение Вера Карасѐва «Ночной
хлеб»
Токарева И.А.
Галкина М.В.
9
16 Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс, «Урок Победы,
посвящѐнный 76-й годовщине Победы в
Великой Отечественной войне, «Акция к
празднованию 76 годовщины Великой победы
«Читаем детям о войне, группа «Звѐздочки»
общеразвивающей направленности
Всероссийский
Диплом I место,
ЕН № 20164
Галкина М.В.
17 II Всероссийский фестиваль детского
творчества
«Зима-подружка, морозная красавица! »
Всероссийский
Благодарственное
письмо
№ БО-12701
Майорова М.А.
18 Всероссийский творческий конкурс к 23
февраля «Слава Героям – Защитникам
Отечества!», номинация «Аппликация»,
название работы «Маленькие защитники».
19 Всероссийский творческий конкурс «Большое
космическое путешествие»
Всероссийский
Диплом куратора
ДП -0 №212848
Майорова М.А
Всероссийский
Сертификат
куратора № СD2021-1505-0065
Майорова М.А
20 Международный
педагогический
конкурс Международный Диплом лауреата I
«Лучшая предметно-пространственная среда»,
степени,
центр
нравственно-патриотического
РР-0 № 67848
воспитания «Маленький патриот»
21 Всероссийская
онлайн
викторина
для Всероссийский Диплом куратора,
дошкольников «Сказочный мир К И
Д-0052210 № 5210
Чуковского»
Майорова М.А
22 II Всероссийский фестиваль детского
творчества «Зима-подружка, морозная
красавица! »
Всероссийский
Благодарственное
письмо
№ БР-36842
Шкребень М.Н.
23 Всероссийский творческий конкурс «Большое
космическое путешествие»
Всероссийский
Сертификат
куратора № СD2021-1505-0065
Шкребень М.Н.
24 VI городская конференция «Дошкольное
образование Верхнесалдинского городского
округа: опыт и перспективы развития», секция
«Успешные практики вовлечения
дошкольников в проектную деятельность»,
тема публикации «Инновационные
педагогические технологии – 3D
моделирование для детей старшего
дошкольного возраста с ТНР (общим
недоразвитием речи)»
25 Всероссийский конкурс для педагогов «талант
педагога», номинация «методическая
разработка», название материала
«Формирование нравственности у детей через
приобщение к истории родного города»
Муниципальный Сертификат
участника
Всероссийский
Диплом лауреата I
степени, РР-0 №
21685
Майорова М.А
Шкребень М.Н.
Шкребень М.Н.
10
26 Международный педагогический конкурс
«Лучшая предметно-пространственная среда»,
центр нравственно-патриотического
воспитания «Маленький патриот»
Международный Диплом лауреата I
степени,
РР-0 № 67848
Шкребень М.Н.
27 Всероссийский педагогический конкурс
«Образовательный ресурс», номинация
«Методические разработки», название работы
«Сборник игр патриотической
направленности».
Всероссийский
Диплом 1 место
№DV 338-155712
Симонова Л.В.
28 Открытый онлайн конкурс чтецов «Весеннее
настроение»
Всероссийский
Благодарность за
подготовку
участников
Симонова Л.В
29 XII Международная акция «Читаем детям о Международный Диплом участника
войне», произведение
Симонова Л.В
30 Международный открытый фестиваль-конкурс
искусства и творчества «Ангелы надежды»,
номинация «Хореографический ансамбли»,
конкурсная работа «Русские зимы».
Международный Благодарственное
письмо за
подготовку
победителя
фестиваля
АН №54955
31 V Городской фестиваль оркестров, ансамблей
Муниципальный Благодарность за
детских музыкальных инструментов «От ложки
подготовку
до гармошки»
детского
коллектива
«Забавушка»
Теплякова Т. Г
32 VI городская конференция «Дошкольное
образование Верхнесалдинского городского
округа: опыт и перспективы развития», секция
«Успешные практики вовлечения
дошкольников в проектную деятельность»,
тема публикации «Приобщение дошкольников
к культурному наследию Урала – творчеству
уральского писателя П.П.Бажова, через
организацию и проведение праздничных
мероприятий»
Муниципальный Сертификат
участника
Теплякова Т.Г.
33 Международный открытый фестиваль-конкурс
искусства и творчества «Ангелы надежды»,
номинация «Изобразительное искусство»,
конкурсная работа «Мой любимый сказ П.
Бажова»
Международный Благодарственное
письмо за
подготовку
победителя
фестиваля
АН № 53044
Международный Диплом 1 место
№ ДВ209584
Зобнина Г. С.
Международный Диплом 1 место
№ ДВ1000001815
Варфоломеева
Т.В.
34 Международное тестирование «ФГОС
дошкольного образования».
35 Международная викторина «Здоровье и
безопасность дошкольников». Международный
образовательно-просветительский портал
«ФГОС онлайн».
36 Открытый онлайн конкурс чтецов «Весеннее
настроение»
Всероссийский
Благодарность за
подготовку
участников
Теплякова Т. Г
Варфоломеева
Т.В.
Варфоломеева
Т.В.
11
37 XII Международная акция «Читаем детям о
войне», произведение Лев Кассиль «Памятник
советскому солдату»
Международный Диплом участника
Диплом лауреата I
степени,
Варфоломеева
Т.В.
38 Всероссийское педагогическое тестирование на
тему «Развитие коммуникативности
дошкольников»
Всероссийский
Варфоломеева
Т.В.
39 IV Всероссийский конкурс, посвящѐнный
празднованию нового года «Открывается, как
книжка, наш весѐлый Новый год», номинация
«Новогоднее оформление», название работы
«В гостях у Нептуна».
Всероссийский
Диплом 2 степени
№ И-63508
Моршинина
С.М
40 Всероссийский конкурс творческих работ,
посвящѐнный
символу
2021
года
«Комплементы для бычка», название работы
«Бычок для ѐлочки».
Всероссийский
Благодарственной
письмо
Моршинина
С.М
41 III Всероссийский конкурс «Моѐ призвание –
педагог», номинация «Я – педагог», название
работы «Эссе «Я педагог»
Всероссийский
Сертификат
участника,
№ И-210
Моршинина
С.М
ДП-238 № 43940
1.6 Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает
требованиям:
комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном
учреждении на основе программно-методического комплекса, который включает в себя
комплексную и парциальные программы дошкольного образования.
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для
методического сопровождения образовательного процесса, повышения компетентности
педагогического коллектива.
Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ,
ламинатором, брошюратором, наличием высокоскоростного интернета с доступом к
образовательным ресурсам имеется.
В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Образовательное учреждение имеет библиотеку, которая располагается в методическом
кабинете: детская художественная литература; энциклопедическая литература; научнометодическая литература; методическая литература, реализуемой образовательной программы
учреждения.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную
многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и
12
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В 2021году методический кабинет пополнился:
комплектом программного обеспечения к комплексной инновационной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.
кейсом учебно-методического обеспечения к проектно-тематическому циклу «Большое
космическое путешествие»;
комплексом интегрированных занятий для детей с ТНР (общим недоразвитием речи);
кейсом интерактивного дидактического обеспечения для коррекционно-развивающей
работы с детьми с ТНР (общим недоразвитием речи);
календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста с
ТНР (общим недоразвитием речи) с использованием нейропсихологических технологий.
С сентября 2021 года творческая группа «Есть идея!» начала работу по созданию и
наполнению «Базы знаний» на официальном сайте учреждения.
1.7 Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд дошкольного учреждения проверен на соответствие новым
требованиям:
федеральным законом РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков».
С 2013 года в дошкольном учреждении функционирует официальный сайт - детский – сад
– золотая – рыбка. РФ, на котором постоянно обновляются нормативные документы и
информация о мероприятиях.
Открытость и доступность учредительных документов, а также результатов финансовохозяйственной деятельности дошкольное учреждение обеспечивается на официальном сайте
Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях
www.bus.gov, «КПМО», «КАИС ИРО», «Е-услуги»,
«АСУэнергоплан» и др.
При закупке товаров (работ, услуг) дошкольное учреждение
руководствуется
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» и размещает информацию на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru.
Для обеспечения взаимодействия с получателями образовательных услуг, повышения
доступности получения информации о деятельности дошкольного учреждения и возможности
внесения предложений, направленных на улучшение работы, на официальном сайте предложены
следующие варианты:
по телефону – 8-34345-5-63-06;
на электронную почту – golden-fish@nxt.ru;
письменные сообщения по адресу: 624760, Российская Федерация, Свердловская
область, г.Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, 9а.;
сайт - http://детский-сад-золотая-рыбка.рф.
Для организации образовательного процесса имеются:
интерактивная доска;
мультимедийные комплексы (стационарные мультимедийные проекторы, ноутбуки и
экраны) во всех группах дошкольного учреждения (100%), в музыкальном зале и
методическом кабинете;
13
ноутбук в кабинете учителя-логопеда.
100% педагогов используют информационные технологии в образовательном процессе. Все
компьютеры и ноутбуки оборудованы выходом в интернет.
1.8 Оценка качества материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей. Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы
оборудованы:
музыкальный (спортивный) зал
кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога;
изостудия «Разноцветные ладошки»;
конструкторское бюро «Стройград»;
методический кабинет;
медицинский блок;
спортивная площадка;
учебный комплекс «Законы улиц и дорог»;
«Говорящий огород».
Функциональное пространство детского сада, такое как, коридоры, лестницы, максимально
используется в качестве развивающей образовательной среды.
Центральный коридор учреждения оформлен в виде улицы «Города безопасного детства» и
используется в рамках образовательно-воспитательной работы с детьми по ОБЖ.
Около изостудии «Разноцветные ладошки» расположена «Аллея маленьких художников» с
целью организации вернисажей в контексте ценностного наполнения пространства ДОО
работами воспитанников.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В группах созданы следующие центры: центр науки, естествознания и экспериментирования;
центр строительства и конструирования; художественно-эстетический центр; центр сюжетноролевой игры. Насыщение центров меняется в соответствии с проектно-тематическим
планированием образовательной деятельности. Организованная таким образом развивающая
предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и
желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами
деятельности:
интеллектуально-познавательной,
физкультурой,
проектно-творческой,
театральной. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить
содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно
участвовать в деятельности.
Все игровое пространство в группах детского сада безопасно и доступно детям: игрушки,
развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие
материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и
материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети
учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами
хранения игрушек и умением логически группировать их.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2021 году в учреждении произведена замена системы пожарной сигнализации.
14
1.9 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОО представляет
собой важную составную часть управления развитием ДОО.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО в которых
определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е.
оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОО, заданным
требованиям Стандарта и Программы, направлено в первую очередь на оценивание созданных в
ДОО условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной
деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых
учреждением, включая психологопедагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические, управление дошкольным учреждением.
Единая система мониторинга деятельности образовательной организации включает в себя
компоненты:
внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования в ДОО в рамках
системы показателей качества МКДО в РФ;
независимую оценку качества дошкольного образования в ДОО – родители/законные
представители воспитанников в рамках областей качества МКДО в РФ с целю получения
обратной связи о качестве образовательных процессов дошкольного учреждения.
Мониторинг качества образования в ДОО осуществляется согласно «Положения о внутренней
системе оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида», проводится один раз в 3 года.
2. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
2019г. - 129 чел.
2020г. - 129 чел.
с 01.01.2021г.- 129 чел.
с 10.09.2021г. - 112чел.
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
2019г. - 129 чел.
2020г. - 129 чел.
с 01.01.2021г.- 129 чел.
с 10.09.2021г. - 112чел.
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
2019г. - 19 чел.
2020г. - 19 чел.
с 01.01.2021г.- 19 чел.
с 10.09.2021г. - 20чел.
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
2019г. - 110 чел.
15
2020г. - 110 чел.
с 01.01.2021г.- 110 чел.
с 10.09.2021г. - 92чел.
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
0 человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
2019г. - 129 чел./100%
2020г. - 129 чел./100%
с 01.01.2021г.- 129 чел./100%
с 10.09.2021г. - 112чел./100%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
2019г. - 20чел./16%
2020г. - 20чел./16%
с 01.01.2021г.- 20 чел./16%
с 10.09.2021г. - 20чел./18%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
2019г. - 20чел./16%
2020г. – 20чел./16%
с 01.01.2021г.- 20 чел./16%
с 10.09.2021г. - 20чел./18%
1.5.3
По присмотру и уходу
2019г. - 20чел./16%
2020г. - 20чел./16%
с 01.01.2021г.- 20 чел./16%
с 10.09.2021г. - 20чел./18%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
2019г. - 2.4 дня
2020г. - 2,4 дня
2021г. - 2.7 дня
2019г. - 16 человек
2020г. - 16 человек
2021г. - 16 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
2019г. - 4 человека/25%
2020г. - 5 человек/31%
2021г. - 4 человека/25%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
2019г. - 4 человека/25%
2020г. - 5 человек/31%
2021г. - 4 человека/25%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
2019г. - 12 человек/75%
2020г. - 11 человек/69%
2021г. - 10 человек/63%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
2019г. - 12 человек/75%
2020г. - 11 человек/69%
16
образование педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
2021г. - 10 человек/63%
14 человек/94%
1.8.1
Высшая
2019г. - 6 человек/38%
2020г. - 6 человек/38%
2021г. – 8 человек/50%
1.8.2
Первая
2019г. - 8 человек/50%
2020г. - 9 человек/56%
2021г. - 6 человек/38%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
2019г. - 1 человек/6%
2020г. - 0 человек/0%
2021г. - 2 человека/12%
1.9.2
Свыше 30 лет
2019г. - 5 человек/31%
2020г. - 5 человек/31%
2021г. - 6 человек/38%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
2019г. - 1 человек/6%
2020г. - 0 человек/0%
2021г. - 2 человек/12%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
2019г. - 6 человек/38%
2020г. - 6 человек/38%
2021г. - 7 человек/44%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2019г. - 16 человек/100%
2020г. - 16 человек/100%
2021г. - 16 человек/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
2019г. - 16 человек/100%
2020г. - 16 человек/100%
2021г. - 14 человек/88%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
2019г. - 16человек/ 129человек
2020г. – 16человек/ 129человек
с 01.01.2021г.- 16человек/
129человек
с 10.09.2021г. - 16человек/
17
129человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
1.15.4
Логопеда
да/нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да/нет
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2-2,5 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
99,6 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да/нет
18