Самообследование-за-2019

Самообследование
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
за 2019 год
1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного вида (далее – дошкольное учреждение) является
правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида с 24.12.2013г. на основании внесения
изменения в лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка».
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего
и профессионального образования Свердловской области, 13 августа 2014г на право оказывать
образовательные услуги по реализации образовательных программ на срок - бессрочно, по
уровням образования:
- общее образование - дошкольное образование,
- дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых.
Устав МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» утвержден приказом Управления
образования Верхнесалдинского городского округа №311 от 03.11.2015г. (с изменениями от
27.09.2017г. №313).
Муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы утверждено
приказом начальника Управления образования от 27.12.2017г. №449 (с изменениями от
28.08.2018г.№234/1).
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и предусмотренными
государством праздничными днями и составляет 10 часов 30 минут (с 7 часов 15 минут до 17
часов 45 минут).
Адрес сайта: детский – сад – золотая – рыбка. РФ
Адрес электронной почты: golden-fish@nxt.ru
1.

Оценка образовательной деятельности

В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 20.05.2015г. №2/15) в дошкольном образовательном учреждении
разработаны и реализуются:
- в группах общеразвивающей направленности (с 1 до 7 лет) осуществляется реализация
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (утверждена приказом заведующего от
01.09.2015г. №37-20).Срок освоения – 6 лет.
- в группах комбинированной направленности (с 5 до 7 лет) осуществляется инклюзивное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с
тяжелыми нарушениями речи) по :
1)
основной общеобразовательной программе - образовательной программе
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (утверждена приказом
заведующего от 01.09.2015г. №37-20);
2)
адаптированной основной общеобразовательной программе
дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (утверждена приказом заведующего от
01.09.2015г. №37-20).

В 2019 году в учреждении функционировали 6 групп:
- группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности №1;
- младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности№2;
- средняя группа (с 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности № 4;
- старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности №6;
- старшая группа (с 5 до 6 лет) комбинированной направленности №5;
- подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) комбинированной направленности № 3
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
Общее количество опрошенных составляет - 107 чел. – родителей/ законных представителей
получателей услуг.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и
доступность информации об образовательной организации», составляет 99,6 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность
условий предоставления услуг», составляет 97 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность
услуг для инвалидов», составляет 58,1 балла
Интегральное
значение
в
части
показателей,
характеризующих
критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 99,6 балла
Интегральное
значение
в
части
показателей,
характеризующих
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 98,4 балла

критерий

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«ОТЛИЧНО».
2.

Оценка системы управления организации

Управление
дошкольным
учреждением
осуществляется
в
соответствии
законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах законности,
демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы
образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Управление дошкольным учреждением
осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,
Наблюдательный совет, деятельность которых регламентируется положениями.
3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности в рамках
непрерывной образовательной деятельности по реализации пяти образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие. Непрерывная образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
музыкальной,
конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется

педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач.
Обязательная часть программы реализуется через Примерную образовательную программу
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает
вариативность и реализуется через:
- парциальную образовательную программу «Юный эколог» автора С.Н. Николаевой по
экологическому образованию дошкольников с 3 до 7 лет;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стройград»
технической направленности для развития у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
интереса к техническому творчеству, инженерным дисциплинам, математике на основе
конструктивного моделирования.
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей
детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия узких специалистов, педагогов,
подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской
деятельности, социального заказа родителей.
В дошкольном учреждении реализуется Программа «Здоровье-это здорово!» на 2016-2020
годы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
5 «Золотая рыбка» комбинированного вида. В соответствии с ней проводится постоянная работа
по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, а
также комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца,
воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих
мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные
возможности. Педагогический персонал обращает внимание на выработку у детей правильной
осанки.
Большое внимание уделяется организации сбалансированного питания, профилактическим,
гигиеническим и противоэпидемиологическим мероприятиям. Разработаны Положения об
организации питания и об административном контроле организации и качестве питания.
Основными факторами,
положительно влияющими на достижение результативности
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения являются:
- использование педагогами форм, методов, средств педагогики сотрудничества;
- реализация принципа интеграции образовательных областей;
- самообразование и повышение квалификации педагогов и др.
При оценке уровня усвоения содержания основной общеобразовательной программы были
зафиксированы следующие результаты:
Положительная динамика психологического и социального здоровья детей (диагностика),
анализ уровня готовности выпускников показал (по данным педагога-психолога) из 18
выпускников: высокий уровень – 16%; выше среднего -26% ; средний – 58%; низкий – 0%
Результаты реализации плана образовательного процесса по программе «Обучение и
воспитание детей с общим недоразвитием речи», по результатам ТОПМПК из 10 человек
выпущены дети с нормой речевого развития - 45%; со значительным улучшением 55%.
Положительные тенденции наблюдались в разделе – звуковая сторона речи.
4.

Оценка организации учебного процесса

Для успешной реализации Программы в учреждении созданы психологопедагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными
и индивидуальными возможностями и интересами и обеспечивающие:
1) Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития.
4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности.
6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения.
7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Основой создания этих условий является:

личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми - создание таких
ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности,
партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых
знаний и жизненных навыков;

ориентированность педагогической оценки на относительные показатели
детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений
ребенка, стимулирование самооценки;

формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка;

создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому, художественно-эстетическому
развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по
освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой
деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста;

профессиональное
развитие
педагогов,
направленное
на
развитие
профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства
мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом,
предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по
Программе.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики
используются
для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.

5.

Оценка качества кадрового обеспечения

Укомплектованность педагогическими кадрами дошкольного учреждения составляет
100%, из них:
- 100% педагогов дошкольного учреждения имеют педагогическое образование по
направлению – дошкольная педагогика;
- 40% педагогов, работающих с детьми, имеют высшую квалификационную категорию, 54%
- первую квалификационную категорию;
- 100% специалистов и воспитателей, в рамках корпоративного обучения прошли курсовую
подготовку на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в условиях
образовательной организации» в 2019г.;
- 12% педагогов в 2019 году повысили квалификацию по программе «Образовательная
робототехника» в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж № 1».
В рамках муниципального конкурса на лучшую практику реализации программ дошкольного
образования, направленных на формирование базовых и инженерных знаний, организованным по
Программе сетевого взаимодействия ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» с Управлением
образования администрации Верхнесалдинского городского округа по профессиональному
самоопределению школьников в пользу высокотехнологичных производств Верхнесалдинского
городского округа, педагоги Варфоломеева Т.В. и Симонова Л.В. стали победителями и заняли 1 место.
Участвуя в 2019 году в муниципальном турнире «Наша смена» между дошкольными
образовательными учреждениями, направленным на формирование базовых технических и
инженерных знаний (логическое и пространственное мышление, навыки технического творчества)
организованным ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», педагоги подготовили команду
воспитанников «Стройград».
Результаты участия педагогических работников в конкурсах
№

Наименование мероприятия

Уровень

Результа
Ф.И.О педагога
тивность
1 место Варфоломеева Т.В.

Творческий конкурс «Время знаний»
Номинация «Новогодняя поделка»,
работа «Домик Деда Мороза»
Лыжня России -2019

Международный
Муниципальный

Призы

3

Городской фестиваль «Спортивный
танец»

Муниципальный

2 место

4

Городской конкурс детско- юношеского
творческого по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Центр творчества «Мои таланты»
Работа: Весенние цветы
Всероссийский центр информационных
технологий «УРОКИ 21 ВЕКА»
Коллективная работа: «Ангелочки для
мамы»
Центр творчества «Мои таланты»
Работа: Весенний букет
Работа: Все цветы для Мамы
Творческий конкурс «Время знаний»
Номинация «Символ года» , работа
«Свинка»

Муниципальный

2 место

Варфоломеева Т.В.
Симонова Л.В.
Боярская С.А.
Шкребень М.Н.
Варфоломеева Т.В.
Симонова Л.В
Шершнева Ю.В.
Зобнина Г.С.

Всероссийский

1 место

Галкина М. В.

Всероссийский

1 место

Майорова М.А.

Всероссийский

3 место
2 место

Казакова М.В.

Всероссийский

2 место

Симонова Л.В.

1

2

5
6

7

8

Муниципальный турнир «Наша смена»
между дошкольными образовательными
учреждениями, направленном га
формирование базовых технических и
инженерных знаний
10 Участие в отчетном концерте народного
хореографического коллектива
«Россияночка»

Муниципальный

Диплом
за
участие

Симонова Л.В.
Варфоломеева Т.В.

Муниципальный

Грамота
за
участие

11 Открытый конкурс чтецов
«Весеннее настроение» п. Свободный

Региональный

12 Муниципальный конкурс на лучшую
практику реализации программ
дошкольного образования, направленной
на формирование базовых технических и
инженерных знаний
13 II городской фестиваль среди
воспитанников и воспитателей
дошкольных образовательных
учреждений «Первые шаги к ГТО»
14 Городской фестиваль, посвященный 74
годовщине Великой Победы «Наша
гордость – Россия!
15 Творческий конкурс «Пасхалинка» в
номинации «Поделка»

Муниципальный

Диплом
за
участие
Грамота
за 1
место

Симонова Л.В.
Варфоломеева Т.В.
Боярская С.А
Шкребень М.Н
Теплякова Г.Г
Шкребень М.Н
Боярская С.В.

9

Муниципальный

Диплом
за
участие

Шершнева Ю.В.
Симонова Л.В.
Варфоломеева Т.В

Муниципальный

Диплом
за
участие
Диплом
II
степени
Диплом
за
участие
Диплом
Победите
ль 1
место
Диплом
Победите
ль 1
степени
Диплом
Победите
ль 1
степени
Благодар
ственное
письмо
Благодар
ственное
письмо

Симонова Л.В.
Варфоломеева Т.В
Шершнева Ю.В.
Майорова М.А.

Всероссийский

16 Городской форум «Созвездие талантов»
Конкурс чтецов

Муниципальный

17 Всероссийский конкурс для детей и
педагогов «Страна Знаний»
Коллективная работа «Букет для мамы»

Всероссийский

18 V Всероссийский фестиваль творчества
«Мир в котором я живу» Номинация
«Бумажная феерия» Работа: Белая птица
над миром летит
19 V Всероссийский фестиваль творчества
«Мир в котором я живу» Номинация «Я
возьму в руки нити и простую тряпицу»
Работа : Пионы
20 Городское мероприятие, посвященное
Дню города «Поэтическая карусель» в
детской городской библиотеке
21 Городское театральное шествие «Театр в
движении»

Всероссийский

22

«Кросс нации-2019»

23 Творческий конкурс «Здравствуй, Лето!»
Работа «Красочное лето!»

Симонова Л.В.
Варфоломеева Т.В.

Всероссийский

Муниципальный
Муниципальный

Муниципальный

Всероссийский

Вязовик Т.М.
Майорова М.А.

Моршинина С.М.

Моршинина С.М.

Боярская С.А.

Боярская С.А.
Галкина М.В.
Гейль Э.В.
Майорова М.А.
Токарева И.А.
Призы
Галкина М.В.
Токарева И.А.
Варфоломеева Т.В.
Боярская С.А.
Диплом 1 Казакова М.В.
место

24 Викторина «Время знаний», «Азбука
дорожного движения»
25 Творческий конкурс «Узнавай-ка!»
номинация «Встречаем лето красное!»
26 Конкурс детского творчества «Осенняя
кладовая», работа «Осенний букет»
27 Седьмой городской фестиваль детского
творчества «Душа России»

28 Городское семейное спортивное
мероприятие: «Папа, мама, я –
спортивная семья»
29 Всероссийский конкурс «Новый год»,
работа «Ёлочка новогодняя»
30 Всероссийский конкурс «Новый год»,
работа «Снеговики»
31 Конкурс творчества «Осенняя кладовая»,
работа « Осень в лесу».
32 Конкурс информационнообразовательного ресурса «Разумейки»
Номинация «Оформление групповых
помещений», работа «Зимняя фантазия
окон»

Международный
Всероссийский
Всероссийский
Муниципальный

1 место

Симонова Л.В.

Победите
ль 1
степени
Диплом
1 место
Диплом
участник
а

Симонова Л.В.
Варфоломеева Т.В.

Теплякова Т.Г.
Майорова М.А
Токарева И. А.
Шкребень М.Н.
Боярская С.А.
Муниципальный Диплом Шершнева Ю.В.
2 место Боярская С.А.
Шкребень М.Н.
Всероссийский
Диплом 1 Казакова М.В.
место
Всероссийский
Диплом 1 Казакова М.В.
место
Всероссийский
Варфоломеева Т.В.
Диплом
1 место
Всероссийский
1 место
Майорова М.А.

6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении
отвечает
требованиям:
1) комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
2) качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном
учреждении
на основе программно-методического комплекса, который включает в себя
комплексную и парциальные программы дошкольного образования.
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для
методической, работы с кадрами, консультативно просветительской работы.
Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ, ламинатором,
брошюратором. Наличие высокоскоростного интернета с доступом к образовательным ресурсам
имеется.
В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Образовательное учреждение имеет библиотеку, которая располагается в методическом
кабинете: детская художественная литература; энциклопедическая литература; научнометодическая литература; методическая литература, реализуемой образовательной программы
учреждения.
Материалы
и
оборудование
создают
оптимально
насыщенную
целостную
многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.

7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд дошкольного учреждения проверен на соответствие новых требований
в соответствии с :
- Федеральным законом РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции,
предназначенной для детей и подростков»;
С 2013 года в дошкольном учреждении функционирует официальный сайт - детский – сад
– золотая – рыбка. РФ, на котором постоянно обновляются нормативные документы и
информация о мероприятиях.
Открытость и доступность учредительных документов, а также результатов финансовохозяйственной деятельности дошкольное учреждение обеспечивает на официальном сайте
Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях www.bus.gov, «КПМО», «КАИС ИРО», «Е-услуги», «АСУэнергоплан» и др.
При закупке товаров (работ, услуг) дошкольное учреждение руководствуется Федеральным
законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» и размещает информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Для обеспечения взаимодействия с получателями образовательных услуг, повышения
доступности получения информации о деятельности дошкольного учреждения и возможности
внесения предложений, направленных на улучшение работы, на официальном сайте предложены
следующие варианты:
- по телефону – 8-34345-5-63-06
- на электронную почту – golden-fish@nxt.ru
- письменные сообщения по адресу: 624760, Российская Федерация, Свердловская область,
г.Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, 9а.
- сайт - http://детский-сад-золотая-рыбка.рф
Для организации образовательного процесса имеются:
- интерактивная доска;
- мультимедийные комплексы (стационарные мультимедийные проекторы, ноутбуки и экраны)
во всех группах дошкольного учреждения (100%), в музыкальном зале и методическом кабинете;
- ноутбук в кабинете учителя-логопеда.
100% педагогов используют информационные технологии в образовательном процессе. Все
компьютеры и ноутбуки оборудованы выходом в интернет.
8. Оценка качества материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей.
Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы
оборудованы:

музыкальный (спортивный) зал

кабинет учителя-логопеда;

кабинет педагога-психолога;

изостудия «Разноцветные ладошки»;

конструкторское бюро «Стройград»;

методический кабинет;

медицинский блок;

спортивная площадка;

учебный комплекс «Законы улиц и дорог»;

«Говорящий огород».
В группах созданы следующие центры (уголки): интеллектуальный, экспериментирования,
конструктивный, художественно-продуктивный, игровой, музыкально-театральный. Оснащение
меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям
в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не

мешая
друг
другу,
разными
видами
деятельности:
физкультурой,
рисованием,
экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение
групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности,
наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности,
используя различные предметы и игрушки.
Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки,
развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие
материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и
материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети
учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами
хранения игрушек и умением логически группировать их.
На основе Плана мероприятий Программы сетевого взаимодействия ПАО «Корпорация
ВСМПО-АВИСМА» с Управлением образования Верхнесалдинского городского округа и
образовательными организациями города Верхняя Салда на 2018-2019, в целях стимулирования
лучших практик реализации программ дошкольного образования, направленных на формирование
базовых и инженерных знаний (логическое и пространственное мышление, навыки технического
творчества) комплексного развития и совершенствования подготовки обучающихся детского сада
в интересах корпорации, МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
принимало участие в конкурсе на лучшую практику реализации программ дошкольного
образования, направленной нам формирование базовых технических и инженерных знаний
(логическое и пространственное мышление, навыки технического творчества и т.д.);
По результатам участия в конкурсе в 2019 году за 1 место МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая
рыбка» комбинированного вида получило на безвозмездной основе денежные средства от ПАО
«Корпорация ВСМПО-АВИСМА» в размере 55000.00 рублей: 50% от суммы на развитие и
модернизацию материально-технической базы детского сада и 50% на премирование педагогов,
принявших участие в конкурсе.
Созданная образовательная среда обеспечивает охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует
профессиональному развитию педагогических работников; обеспечивает открытость дошкольного
образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Освоение детьми
основной общеобразовательной программы оценивается на
промежуточном и итоговом этапе.
Промежуточная оценка проводится два раза в год (сентябрь, май) – это описание
динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по
освоению ими основной общебразовательной программы дошкольного воспитания по двум
направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает
описание интегративных качеств выпускника дошкольного учреждения. Проводится ежегодно в
подготовительной к школе группе. Портрет выпускника составлен педагогическим коллективом
дошкольного учреждения с учетом нормативных документов.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериальноориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования,
скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является
сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко
формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее
объективность и точность получаемых данных.
Периодичность мониторинга - два раза в год (сентябрь, май), обеспечивает возможность
оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению
воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

2. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

129 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

129 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

19 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

110 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

129 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

129 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

20 человек/16 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

20 человек/16%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

20человек/16%

1.5.3

По присмотру и уходу

20 человек/16%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2,4 дня

16 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

4 человека/25%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

4 человека/25%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

12 человек/75%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

12человек/75%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

16 человек/88%

1.8.1

Высшая

6 человек/40%

1.8.2

Первая

8 человек/54%

1.7.4

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/6%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/31%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1 человек/6 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

6 человек/37%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

16 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

16человек/ 129человек

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2-2,5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

99,6 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».