Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
Старикова
г. Верхняя Салда
Ольга
Александровна
Подписан: Старикова Ольга Александровна
DN: ИНН=660701182770, СНИЛС=02644052222,
E=golden-fish@nxt.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Верхняя Салда, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ДЕТСКИЙ САД 5 ""ЗОЛОТАЯ РЫБКА""
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА", G=Ольга Александровна,
SN=Старикова, CN=Старикова Ольга Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-12-23 12:19:55
Foxit Reader Версия: 9.7.1
Приказ
№ 20-1
30.08.2021
Об утверждении положения о психолого - педагогическом консилиуме Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации"), письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении
различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования
для детей из разных социальных групп и слоев населения"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о психолого - педагогическом консилиуме Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая
рыбка» комбинированного вида (приложение №1);
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий
С приказом ознакомлены:
О.А.Старикова
Приложение №1
Согласовано с представителем
педагогического совета____________________
____________________________________2021г.
Согласовано с представителем совета
родителей _______________________________
____________________________________2021г.
Утверждено приказом от 30.08.2021 №20-1
«Об утверждении положения о психолого педагогическомконсилиуме
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
№5 «Золотая рыбка» комбинированного
вида »
Положение
о психолого - педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
l. Общие положения
Настоящее положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (далее –
Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении примерного
Положения о психолого – педагогическом консилиуме (ППк) образовательной организации» от
09.09.2019г. № P – 93.
Психолого – педагогический консилиум Учреждения является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, осуществляющего
образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации
и
адаптации,
обучающихся
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
Целью ППк является коллективная разработка и планирование комплексной работы
Учреждения обеспечивающей оптимальные педагогические условия для обучающихся,
нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.
ППк руководствуется в своей деятельности законопроектами Министерства Просвещения
Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, приказами Управления образованием Верхнесалдинского городского округа,
рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК)
Верхнесалдинского городского округа.
ППк создается приказом заведующего Учреждения.
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Учреждения.
Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2.Основные задачи ППк.
2.1. Основными задачами ППк Учреждения являются:
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
развития, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
комплексное
обследование
обучающихся,
нуждающихся
в
психологопедагогическом сопровождении;
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся,
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в
деятельности ППк;
контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.2. Диагностические задачи специалистов ППк
Диагностические задачи педагога - психолога: Оценка уровня и особенностей развития
обучающегося, его поведения, адекватности в ситуации, развития коммуникативной сферы в
соответствии с возрастом. Оценка ресурсных возможностей, в том числе особенностей его
работоспособности и темпа деятельности, оценка возможностей социально – эмоциональной
адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом. Оценка уровня
сформированности психологической базы речи.
Диагностические задачи учителя – логопеда: Оценка коммуникативной и просодической
стороны речи и еѐ лексико-грамматической стороны, особенности понимания обращенной речи.
Оценка звукопроизносительной стороны речи, удержание слоговой структуры, особенностей
фонетико-фонематического
восприятия,
возможностей
словообразования,
признаков
дизартрических нарушений и т.п.
Задачи педагогической диагностики воспитателя: Оценка индивидуального развития
обучающегося, связанная с эффективностью педагогических действий для решения
образовательных задач с целью построения индивидуальной траектории развития обучающегося.
3. Организация деятельности ППк.
3.1. ППк создается по приказу заведующего Учреждения.
3.2. Действует на основании положения о ППк Учреждения, утвержденное заведующим
Учреждения.
3.3. Общее руководство ППк осуществляется заведующим Учреждения.
3.4. Состав ППк:
председатель ППк – старший воспитатель;
заместитель председателя ППк (из состава ППк);
педагог – психолог;
учитель – логопед;
воспитатели;
секретарь ППк (из состава ППк).
3.5. По необходимости приглашается музыкальный руководитель, инструктор физической
культуры, педагоги дополнительного образования Учреждения.
3.6. В необходимых случаях на заседание ППк приглашаются родители (официальных
представители).
Прием детей на ППк осуществляется, как по инициативе родителей (официальных
представителей), так и по инициативе других участников образовательных отношений. От
родителей должно быть получено письменное согласие на обследование ребенка. При несогласии
родителей (официальных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по
созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (официальных
представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном
виде и вложено в личное дело обучающегося.
3.7. Проведение обследования:
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося;
Обследование проводиться каждым специалистом ППк индивидуально с учетом
реальной возрастной психофизической нагрузки на обучающегося;
Обследование
обучающегося
специалистами
ППк
осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или других участников
образовательного процесса с письменного согласия родителей (официальных
представителей) (приложение 2);
Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк;
На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
По данным обследования каждым специалистов составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка, составляется
коллегиальное заключение ППк.
Родители (официальных представители) имеют право принимать участие в
обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк степени социализации и адаптации
обучающегося.
3.8. На обучающегося, проходящего обследование на ППк, заводится «Индивидуальная карта
сопровождения», в которую входит перечень документов:
Социальная часть индивидуальной карты (приложение 1);
Заявление на психолого-педагогическое сопровождение (приложение 2);
Представление педагога ППк (приложение 3);
Представление учителя-логопеда (приложение 4);
Представление педагога-психолога (приложение 5);
Индивидуальный образовательный маршрут (приложение 6);
Копия заключение ТОМПК.
Индивидуальная карта обучающегося с ТНР (общим недоразвитием речи) храниться у
учителя-логопеда и при необходимости выдается только специалистам ППк. Карты остальных
детей и вся документация храниться у Председателя ППк. После выпуска детей сдается в архив
Учреждения.
3.9. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица исполняющего его
обязанности.
3.10. Ход заседания фиксируется в журнал протоколов ППк. Протокол оформляется не позднее 5
рабочих дней.
3.11. Коллегиальное заключение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в ИОМ
(индивидуальном образовательном маршруте) обучающегося (приложение 6). ИОМ
подписывается всеми членами ППк и содержит образовательный компонент, индивидуальный
учебный план, коррекционный компонент. Индивидуальный образовательный маршрут
согласовывается с родителями (официальными представителями). В случае несогласия родителей
(официальных представителей), они выражают свое мнение в письменно форме в
соответствующем разделе ИОМ, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с Федеральным Государственным
Образовательным Стандартом. Индивидуальный образовательный маршрут доводиться до
сведения педагогов, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в
его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее 5 рабочих дней после утверждения.
3.12.В конце мая ППк обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого
ребенка на основании динамического наблюдения и формирует итоговое коллегиальное
заключение (рекомендации для всех участников образовательного процесса). Если на ППк
принимается решение о выводе обучающегося в другую образовательную систему, то
обучающийся направляется в ТПМПК для подтверждения или уточнения рекомендаций.
3.13. При направлении обучающегося на ТПМПК оформляется пакет документов согласно
«Договору о сотрудничестве» между МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» и ТПМПК
Верхнесалдинского городского округа. Пакет документов на обучающегося для представления на
ТПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. После
прохождения обследования обучающегося специалистами ТПМПК, в индивидуальную карту
сопровождения добавляются заключения и решение ТПМПК, после чего карта храниться в
Учреждении.
3.14. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК по организации
психолого-педагогического сопровождения и могут в себя включать:
разработку адаптированной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального образовательного маршрута;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов.
3.15. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
3.16. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
4. Режим деятельности ППк.
4.1. Периодичность заседаний ППк определяется запросом Учреждения на обследование и
организацию психолого-педагогического сопровождения, обучающегося и отражается в плане
ППк и графике заседаний.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания проводятся не реже одного раза в полугодие, в соответствии с графиком
проведения для оценки динамики обучения и коррекции, для внесения (при необходимости)
изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития, обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников
Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаев.
4.5. Работу ППк организует председатель ППк:
информирует членов ППк о предстоящем заседании;
организует подготовку и проведение заседания ППк;
ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;
контролирует выполнение решений ППк.
4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты ППк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя
индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросом
участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения.
5. Обязанности и права членов ППк.
5.1. Специалисты ППк имеют право:
вносить предложения по работе ППк и обсуждаемым проблемам;
выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной
компетенции;
вносить изменения в индивидуальный образовательный маршрут (сведения о
изменении в состоянии развития обучающегося в процессе реализации ИОМ,
корректировка содержания образовательного и коррекционного компонентов ИОМ).
5.2. Специалисты ППк обязаны:
руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими
принципами,
нравственными нормами;
сохранять конфиденциальность сведений, некорректное использование которых
может
нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию обучающегося и его семье.
защищать всеми законными средствами на любом профессиональном,
общественном и
государственном уровне права и интересы детей и их родителей (официальных
представителей).
6. Ответственность.
6.1. Председатель ППк и специалисты ППк несут ответственность за конфиденциальность
информации об обучающихся, проходивших обследование на ППк или обучающихся в группах
компенсирующей направленности.
6.2. ППк несет ответственность в случаях:
невыполнения либо выполнения не в полном объеме и не в установленные сроки
функций, отнесенных к его компетенции;
несоблюдение действующего законодательства;
несвоевременной и недостоверной отчетности.
6.3. Персональную ответственность за работу ППк несет его председатель.
7. Делопроизводство.
7.1. Заседания ППк оформляется протоколом.
7.2. В протоколе фиксируется:
дата проведения заседания;
количественное присутствие членов ППк;
приглашѐнный (ФИО, должность);
повестка дня;
ход обсуждения вопросов;
предложения, рекомендации и замечания членов ППк, приглашенных лиц;
решение.
7.3. Протоколы подписываются председателем и присутствующими на ППк.
7.4. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.
7.5. По окончании учебного года протоколы за истекший учебный год нумеруются постранично,
прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и печать Учреждения.
7.6. Протоколы хранятся в делах Учреждения три года.
7.7. В ППк ведется следующая документация:
картотека индивидуальных образовательных маршрутов психолого-педагогического
сопровождения специалистами ППк Учреждения;
приказ о создании ППк;
положение о ППк;
план работы ППк;
протоколы ППк;
журнал записи обучающегося на ППк;
журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов/коллегиальных
заключений (рекомендаций ППк)/направлений на ТПМПК.
Приложение №1
Социальная часть индивидуальной карты
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________ пол_______________________________________
Состав семьи: ________________________________________________________________________
Какой данный ребенок по счету в семье: _________________________________________________
Ф.И.О. матери________________________________________________________________________
Возраст: ___________ Образование: _____________________________________________________
Профессия: __________________________________________________________________________
Род занятий в настоящее время: _________________________________________________________
Увлечения: __________________________________________________________________________
Ф.И.О. отца __________________________________________________________________________
Возраст: ___________ Образование: _____________________________________________________
Профессия: __________________________________________________________________________
Род занятий в настоящее время: _________________________________________________________
Увлечения: __________________________________________________________________________
С кем проживает ребенок: ______________________________________________________________
Члены семьи, не проживающие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи (имя, возраст) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Жилищно – бытовые условия семьи: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Если родители в разводе: ___ сколько лет было ребенку на момент развода ____________________
с кем из родителей ребенок проживает ___________________________________________________
как ребенок относится/ отнесся к разводу _________________________________________________
поддерживает ли ребенок отношения с родителями, не проживающими с ним после развода,
каковы их отношения _________________________________________________________________
Кто из родственников проводит больше времени с ребенком: ________________________________
Материальное положение семьи: крайне низкий уровень/ ниже – среднего/ средний/ высокий.
Кто из членов семьи является источником доходов: ________________________________________
Дополнительные сведения о ребенке или семье____________________________________________
Социальная карта состоялась со слов (родителя, официального представителя)
«__» _______20 ___ г.
Подпись специалиста __________/__________/
Приложение №2
Заведующему МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
О.А.Стариковой
от ______________________________________________
Заявление на психолого-педагогическое сопровождение ребенка
Я,_________________________________________________________________________прошу предоставить
моему ребенку______________________________________________________________________психологопедагогическое сопровождение.
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую диагностику;
- участие ребенка в развивающих занятиях;
- консультирование родителей (по запросу);
- при необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий.
Педагог-психолог обязуется:
- представлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении
родителей (лиц их заменяющих);
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его
родителями (лицами их заменяющими).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы.
Родители (лица их заменяющие) имеют право:
- обратиться к педагогу-психологу дошкольного учреждения по интересующему вопросу;
- отказаться от психолого-педагогического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов
указанных выше), оформив заявление об отказе на имя заведующего. В случае отказа от психологической
диагностики ребенок участвует в ней, но результаты диагностики педагог-психолог не обрабатывает.
«____»_______________20__ г.
___________________ (подпись)
Приложение №3
Анамнестические данные ребенка на ППк
Ф.И.О ребенка ______________________________________________________________________
Дата рождения ___________ домашний адрес ____________________________________________
Физическое состояние на момент обследования
Соответствие физического развития возрастным нормам
норма
наличие патологии, указать какой _____________________________________
__________________________________________________________________
Соответствие органов зрения, слуха, костно – мышечной системы
Норма
Наличие патологии, указать какой ____________________________________
_____________________________________________________________________
Переносимость физических нагрузок (на основании данных результатов диагностики)
норма
ниже нормы
Факторы нарушения развития
Наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенка
______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Факторы риска по основным функциональным системам, наличие хронических заболеваний
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Характеристика заболеваемости за последний год:
Количество заболеваний_______________________________________
Количество дней, пропущенных по болезни_______________________
Заключения и рекомендации по данным физического развития и состояния здоровья ребенка
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата __________________
Подпись ____________/_________________/