Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
г.Верхняя Салда
ПРИКАЗ
№ 1-24
09.01.2017
Об утверждении положения об административном контроле организации качества
питания в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
В соответствии с Федеральным законом
образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение об административном контроле организации и качества
питания в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
(приложение №1);
2. Котиховой М.В., делопроизводителю, ознакомить работников с данным
положением под роспись.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий
С приказом ознакомлены:
О.А.Старикова
Приложение 1
Принято:
Общим собранием работников МАДОУ
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
Протокол №1
От 09.01.2017г.
Согласовано:
С советом родителей
Протокол №1
От 09.01.2017
Утверждено приказом от 09.01.2017г.
№ 1-24 «Об утверждении положения
об административном контроле
организации и качества питания в
Муниципальном автономном
дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного
вида
ПОЛОЖЕНИЕ
об административном контроле организации и качества питания
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с вступлением в силу
нового СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений,
который содержит нововведения в организацию работы детских садов,
включая организацию питания в дошкольных организациях с 30 июля 2013
года.
1.2. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012г. №273 ответственность за организацию питания возлагается на
учреждение, осуществляющие образовательную деятельность. Старшая
медсестра, работники пищеблока, заместитель по АХЧ, педагоги, младшие
воспитатели несут ответственность за организацию питания в учреждении.
Руководитель осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих
в организации детского питания.
1.3. Положение определяет содержание и порядок проведения
административного контроля организации и качества питания в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида (далее
учреждение).
1.4. Контроль организации и качества питания в учреждении
предусматривает проведение членами учреждения администрации
наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за
соблюдением работниками учреждения, участвующими в осуществлении
процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов РФ в
области питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также
локальных актов образовательного учреждения, включая приказы, распоряжения по учреждению и решения педагогических советов.
1.5. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих
решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания
в учреждении.
1.6. Положение об административном контроле организации и качества
питания в учреждении принимается Общим собранием, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом
руководителя учреждения.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб
для обеспечения качества питания в учреждении, осуществляемая через
следующие задачи:
- контроль по исполнению нормативнотехнических и методических документов санитарного законодательства
РФ;
- выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативноправовых актов учреждения в части организации и обеспечения
качественного питания в учреждении;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их
предупреждению,
анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в о
беспечении качественного питания, по результатам их практической
деятельности;
-анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых
актов учреждении, оценка их эффективности;
- выявление положительного опыта в организации качественного питания, с
последующей разработкой предложений по его распространению;
- оказание методической помощи всем участникам организации процесса
питания в учреждения;
- совершенствования механизма организации и улучшения качества питания
в учреждении.
3.Организационные методы, виды и формы контроля
3.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса
питания в группах;
- беседа с персоналом;
- ревизия;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных
приборов)
и иных правомерных методов, способствующих достижению цели
контроля.
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим учреждения планом - графиком на учебный год. План график административного контроля за
организацией и качеством питания в учреждении разрабатывается с
учетом Программы
производственного контроля за соблюдением санитарных правил
и выполнением санитарно - противоэпидемиологических
(профилактических) мероприятий.
3.4.
Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции
заведующего учреждения.
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о
ходе и результатах организации питания в учреждении. Результаты
оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и
замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса
проверяющим.
3.6.
По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по
организации питания в учреждении проводится в виде тематической
проверки.
4.Основные правила
4.1.
Административный контроль организации и качества питания
осуществляется
заведующим
учреждения,
старшим
воспитателем,
медицинским работником в рамках полномочий, согласно утвержденному
плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего по
учреждению.
4.2.
Для осуществления некоторых видов контроля могут быть
организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых
определяются и утверждаются приказом заведующей учреждении. К участию
в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены
родительского комитета. Участие членов профсоюзного комитета в
учреждении в работе комиссий является обязательным.
4.3.
Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке, должны быть
здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего
пункта Положения возлагается заведующего учреждения.
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
- план-график;
- приказ по учреждению;
- обращение родителей (законных представителей) и сотрудников
учреждения, по поводу нарушения.
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую
информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания
заранее.
4.6.
При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в
части организации питания дошкольников, о них сообщается заведующему
учреждения.
5.Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:
- контроль за рационом и режимом питания;
- контроль за выполнением нормативов по питанию;
контроль
документации
по
вопросам санитарии,
гигиены,
технологии производства,
- результат бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников
пищеблока;
- контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
- контроль технологии приготовления пищи;
- контроль поточности технологических процессов;
- контроль готовой продукции;
- контроль санитарно-технического состояния пищеблока;
- контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной
гигиены персонала,
- гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
- контроль за приемом пищи детьми;
- контроль бухгалтерской документации;
- контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов
питания.
5.2.
Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления
результатов распределяются между контролирующими.
6. Документация
6.1. Документация медицинского работника для контроля за качеством
питания:
- примерное 10-дневное цикличное меню;
- технологические карты;
- журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного
сырья и контроля;
- документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых
продуктов;
- журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских
помещениях и холодильных шкафах;
- ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю;
- журнал регистрации бракеража готовых блюд;
- журнал ежедневного учета питания детей.
журнал С-витаминизации пищи;
- журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
- медицинские книжки персонала (единого образца);
- журнал аварийных ситуаций;
- журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального
контроля, проводимого лабораторией Роспотребнадзора.
6.4. Документация бухгалтерии по организации питания, подлежащая
контролю:
- накопительная ведомость;
- акты снятия остатков продуктов питания;
- акты закладки продуктов питания в котел;
- муниципальные контракты на поставку продуктов питания.
6.5. Документация кладовщика по контролю за качеством питания:
- Журнал прихода – расхода продуктов;
- Журнал контроля сроков реализации продуктов;
- Журнал учета сертификатов.
7. Срок действия Положения.
7.1. Настоящее Положение бессрочное, действует до принятия нового
Положения или внесения изменений и дополнений в нормативно-правовую
базу.