Положение о внутриучрежденческом (должностном) контроле

Приложение 1
Принято:
Общим собранием работников МАДОУ
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
Протокол №1 от 09.01.2017г.

Утверждено приказом от 09.01.2017г.
№ 1-11 «Об утверждении положения о
внутриучрежденческом (должностном)
контроле в Муниципальном
автономном дошкольном
образовательном учреждении
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутриучрежденческом (должностном) контроле в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида (далее – Организация) в соответствии с федеральным законом от
29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 сентября 1999 года №2206-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07 февраля 2001
года №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля
руководителей образовательных учреждений», Уставом Организации и регламентирует
содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Организации.
1.2. Должностной (внутриучрежденческий) контроль является основным источником
информации для анализа состояния деятельности Организации, получения достоверных
результатов деятельности всех участников образовательного процесса.
1.3. Должностной (внутриучрежденческий) контроль заключается в проведении
администрацией Организации и (или) специально созданной комиссией наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей
компетенции за соблюдение работниками Организации законодательных и иных
нормативно-правовых
актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя,
Организации в области образования, воспитания и защиты прав детей.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются
законодательством в области образования, Указами Президента РФ, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами, изданными
Министерством образования и науки РФ, Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области, администрации Верхнесалдинского городского
округа, приказом от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом Организации,
локальными актами Организации, настоящим Положением, приказами о проведения
контроля, должностными инструкциями.
1.5. Целями контрольной деятельности являются:
- соблюдение законодательства РФ в области образования;
- исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
образовательной организации;
- совершенствование деятельности Организации;
- соблюдение требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования при реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников Организации;
- повышение эффективности результатов образовательного процесса;

- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного
процесса.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи должностного (внутриучрежденческого) контроля
2.1. Основными задачами должностного (внутриучрежденческого) контроля являются:
- контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
Организации;
- выявление случаев нарушений и неисполнения
нормативно-правовых актов,
регламентирующих деятельность Организации, принятие мер по их пресечению;
- изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по изучению, обобщению и распространению передового
педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования
воспитанников с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
- контроль реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, соблюдения Устава и иных локальных актов
Организации;
- анализ результатов исполнения приказов по Организации;
- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
Организации;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников
Организации.
3. Организационные виды, формы и методы должностного
(внутриучрежденческого) контроля
3.1. Контрольная деятельность может осуществляться в виде мониторинга, плановых и
оперативных проверок.
3.1.1. Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учѐт, обработку
и анализ информации по результатам образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования (результат образовательной
деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение
режимных моментов, методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства
и т.д.).
3.1.2. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с
утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное
дублирование в организации проверок и доводится до членов
педагогического коллектива в начале учебного года.
3.1.3. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях
родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится
в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и
более направлений).
3.2.1. Тематическая проверка проводится по отдельным проблемам деятельности
Организации. Тематическая проверка направлена не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и
здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работников
Организации. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы
Организации на основе проблемно-ориентированного анализа работы Организации по
итогам предыдущего учебного года.
3.2.2. Комплексная проверка проводится с целью получения полной информации о
состоянии образовательного процесса. Комплексная проверка предусматривает проверку

в полном объѐме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта
форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении
программы воспитания в целом, даѐт материалы для глубокого педагогического анализа,
выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
3.2.3. Методами должностного (внутриучрежденческого) контроля могут быть: анализ
документации, обследование, наблюдение, экспертиза, анкетирование, тестирование,
опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения
образовательных программ и иные правомерные методы, способствующие достижению
цели контроля.
4. Организация должностного (внутриучрежденческого) контроля
4.1. Должностной (внутриучрежденческий) контроль осуществляется заведующим
Организацией, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, а также
руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках
полномочий, определѐнных приказом заведующего и согласно утверждѐнного плана
должностного (внутриучрежденческого) контроля.
4.2. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы
Организации.
4.3. Заведующий Организации не позднее, чем за 2 недели, издаѐт приказ о сроках и
составе комиссии тематической и комплексной проверки, устанавливает срок
предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения
проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящей проверки составляется заведующим Организацией или
старшим воспитателем или старшей медицинской сестрой. План-задание определяет
вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость
результатов должностного (внутриучрежденческого) контроля. Для подготовки итогового
документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
деятельности работников Организации. Нормирование и тематика проверок находятся в
исключительной компетенции заведующего.
4.6. Основания для должностного (внутриучрежденческого) контроля:
- план-график контроля;
- задание руководства органа управления образованием – проверка состояния дел для
подготовки управленческих решений (которое должно быть документально
оформленное);
- обращения физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в области
образования – оперативный контроль.
4.7. Продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать
5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других
мероприятий.
4.8. Работник должен быть предупреждѐн о проведении плановой проверки заранее.
4.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие
работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная
жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника,
законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства
РФ, трудовой дисциплины работниками Организации.
4.10 Результаты тематической и комплексной проверки оформляются в виде справки о
результатах контроля. Итоговый документ должен содержать констатацию фактов,
выводы и при необходимости предложения.
4.11. Информация о результатах должностного (внутриучрежденческого) контроля
доводится до работников Организации в течение 7 дней с момента окончания проверки.
4.12. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом
проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом
или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку,
или заведующий Организацией.

4.13. По итогам контроля, в зависимости от его вида, формы, целей, задач, а также с
учѐтом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные совещания, рабочие
совещания с работниками Организации;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел Организации;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников,
но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.14. Заведующий Организацией по результатам контроля принимает следующие
решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определѐнных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических
и других работников;
- о поощрении работников и др.
4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращении родителей (законных
представителей), а также в обращении либо запросах других граждан и организаций,
сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
5. Примерный перечень вопросов, подлежащих должностному
(внутриучрежденческому) контролю
5.1. Заведующий Организацией и (или) по его поручению заместитель заведующего по
хозяйственной части, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, старший
воспитатель, старшая медицинская сестра и другие специалисты в рамках полномочий,
определяемых приказом заведующего Организацией, вправе осуществлять должностной
контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- осуществления государственной политики в области образования;
- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по
назначению;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утверждѐнной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и годового плана Организации;
- соблюдение тематических планов, циклограммы образовательной деятельности;
- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
образовательной Организации;
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.
5.2. Приложением к данному Положению являются план-график и циклограмма
внутриучрежденческого контроля.
6. Права участников должностного (внутриучрежденческого) контроля
6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника
Организации, его аналитическими материалами;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и
анализ непосредственно образовательной деятельности, других мероприятий с детьми,
наблюдение режимных моментов;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
6.2. Проверяемый работник Организации имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и замечаниями проверяющих;
- обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несогласии с
результатами контроля.
7. Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Организации, несут
ответственность:
- за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по контролю;
- за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий;

- за качественную подготовку к проведению контрольной деятельности работника;
- за ознакомление с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение;
- за обоснованность выводов по итогам проверки.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам тематического и комплексного контроля должна содержать
в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проведѐнных мероприятий, документации и т.д.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых
8.2. По результатам тематических и комплексных проверок заведующий Организацией
издаѐт приказ, в котором указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на административное
совещание, педагогический совет, Общее собрание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».