Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
г.Верхняя Салда
ПРИКАЗ
№ 1-25
09.01.2017
Об утверждении положения об индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками образовательных программ в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
В соответствии с Федеральным законом
образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение об индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками образовательных программ в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида (приложение №1);
2. Котиховой М.В., делопроизводителю, ознакомить работников с данным
положением под роспись.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий
С приказом ознакомлены:
О.А.Старикова
Приложение 1
Принято:
Педагогическим советом МАДОУ
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида
Протокол №3
От 09.01.2017г.
Утверждено приказом от 09.01.2017г.
№ 1-25 «Об утверждении положения
об индивидуальном учете результатов
освоения воспитанниками
образовательных программ в
Муниципальном автономном
дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №5
«Золотая рыбка» комбинированного
вида
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных
программ в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года
№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- образовательная программа МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
комбинированного вида;
- Устав МАДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» комбинированного вида
1.2. Порядок осуществления индивидуального учѐта результатов освоения
воспитанниками образовательных программ (далее по тексту Педагогический
мониторинг) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и
использования
информации
об
организации
воспитательно-образовательной,
физкультурно-оздоровительной работы с детьми или отдельных еѐ направлений, а также
об удовлетворении образовательных потребностей родителей (законных представителей)
воспитанников.
1.3. Педагогический мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое
отслеживание качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его
состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также
специально организованных исследований и измерений.
1.4. Педагогический мониторинг обеспечивает эффективность воспитательнообразовательного процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой
момент времени.
1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание,
способы осуществления мониторинга.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Цель и задачи педагогического мониторинга
2.1. Цель педагогического мониторинга – определение степени освоения ребѐнком
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольной организации на развитие детей дошкольного возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга достигаются следующие
задачи:
2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной
информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в
дошкольной образовательной организации;
2.2.2. Систематизация информации, повышение еѐ оперативности и доступности.
2.2.3. Создание механизмов педагогических мониторинговых исследований во всех видах
детской деятельности.
2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности.
2.2.5. Координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в
дошкольной организации.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательной
организации и вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации образовательной организации, родителей и
заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при
осуществлении мониторинга.
2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе.
2.2.9. Выявление индивидуальных возможностей каждого ребѐнка.
2.2.10. Определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной
работы для максимального развития детской личности.
3. Функции педагогического мониторинга
3.1. Информационная:
- возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса,
получить сведения о состоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов, возможность анализа
эффективности воспитания, образования и развития ребѐнка;
- возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:
- повышение профессиональной компетентности;
- побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда;
3.3. Коррекционная:
- обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
4. Объекты педагогического мониторинга
4.1. Объектами мониторинга могут быть:
- воспитанник;
- группа;
- любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его медикопедагогического, психологического и методического сопровождения.
4.2. Показатели педагогического мониторингового исследования определяются
педагогическим коллективом в соответствии с его целями, задачами и программными
требованиями.
4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности:
- воспитанность;
- обученность;
- качество обучения и воспитания и др.
4.2.2. Процессы педагогической деятельности:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственно-патриотическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- готовность воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д.
4.2.3. Компоненты образовательного процесса:
- содержание, цели, рабочие программы, планы, средства обучения, воспитательная
система, диагностические методики и др.
4.2.4. Деятельность:
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая;
- коммуникативная;
- музыкально-художественная;
- чтение художественной литературы.
5. Основные направления и виды педагогического мониторинга
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1. Адаптация детей к условиям Организации.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет)
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы.
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет)
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки
развития интегративных, личностных качеств ребѐнка – мониторинг фронтальной,
групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности воспитателей и специалистов с
детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте
(итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте
(итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных,
личностных качеств ребѐнка – мониторинг фронтальной, групповой, подгрупповой и
индивидуальной деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего
образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала детьми с
ограниченными возможностями здоровья (если таковые имеются).
5.8. Промежуточную диагностику речевого развития детей (логопедические группы).
6. Организация проведения мониторинга
6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в организации
осуществляется в течение всего времени пребывания ребѐнка в организации,
определѐнного Уставом (с 7.15 до 17.45, исключая время, отведѐнное на сон). Это –
деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов,
вечернее время.
6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского
развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ
начального общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с
утверждѐнным годовым календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития
(итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с
утверждѐнным годовым календарным графиком.
6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы
и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение
продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные
эксперименты (в виде отдельных поручений ребѐнку, проведения дидактических игр и
т.д.), беседы.
6.5. Форма организации обследования: непосредственно образовательная деятельность,
совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных
областей (совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная и
подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность.
6.6. Мониторинг проводится воспитателями групп, инструктором по физической
культуре, музыкальными работниками, учителями-логопедами, педагогом-психологом с
оказанием помощи заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.
6.7. Методологической основой мониторинга
и критериями оценки качества
образовательных достижений воспитанников являются:
6.7.1. Уровни развития детей в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования организации.
6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется
«Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов» к программе который максимально
учитывает особенности и возможности детей, обеспечивает адекватное понимание ими
содержания, опирается на имеющийся у дошкольников реальный опыт.
6.7.3. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе. В конце года
проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе
этого анализа определяются перспективы деятельности организации на следующий
учебный год.
6.8. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателем, инструктором
по физической культуре, музыкальным работником, педагогом-психологом оценивается:
2 балла соответствует высокому уровню (оптимальный уровень), 1 балл – среднему
уровню (допустимый уровень), 0 баллов – низкий уровень (недостаточный уровень).
6.8.1. Диагностику речевого развития детей учитель-логопед проводит по своей системе.
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
посредством следующих форм:
- проведение текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных
моментов и других видов детской деятельности;
- проверка документации 2 раза в год.
8. Функции должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
8.1. Педагогический мониторинг в организации осуществляют: заведующий, заместители
заведующего, педагогические и медицинские сотрудники в соответствии с должностными
инструкциями.
8.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг:
применение различных технологий и методик
диагностирования воспитанников,
рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста, подготовка к
проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими
специалистами соответствующего профиля; запрос информации у сотрудников
организации и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников; оказание
или организация методической помощи сотрудникам организации в реализации
предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.
9. Права должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
9.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в организации,
имеет право:
- избирать технологию и методику обследования воспитанников;
- по согласованию с заведующим организацией привлекать к осуществлению
педагогического мониторинга специалистов извне;
- рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение опыта работы
сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и
дошкольных образовательных организаций.
- по согласованию с заведующим организацией переносит сроки обследования
воспитанников;
- по согласованию с заведующим организацией использовать результаты педагогического
мониторинга для освещения деятельности организации в средствах массовой
информации.
10. Ответственность должного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
10.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в организации,
несѐт ответственность за:
- тактичное отношение к каждому ребѐнку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
- качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
- ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных
лиц (в рамках их должностных полномочий);
- соблюдение конфиденциальности;
- срыв срока проведения диагностических мероприятий;
- качество проведения обследования воспитанников;
- доказательность выводов по итогам диагностических мероприятий;
- оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических
мероприятий.
11. Отчѐтность
11.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего (с 5 до 6 лет) возраста заполняют и
сдают:
- отчѐт по результатам мониторинга адаптации детей к условиям организации;
- отчѐт по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);
- отчѐт по результатам детского развития (промежуточные результаты).
11.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают:
- отчѐт по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты);
- отчѐт по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты).
11.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают
отчѐт по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ
начального общего образования.
11.4. Все педагоги организации в конце года по результатам проведѐнных
диагностических и оценочных процедур сдают сравнительный анализ мониторинга с
выводами и рекомендациями, индивидуальный образовательный маршрут (при
необходимости) заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе, который
обобщает представленные материалы, делает вывод, определяет рекомендации
стратегического плана, фиксирует в справке и зачитывает данные на итоговом заседании
педагогического совета организации.
12. Документация
12.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения
оценочных и диагностических процедур, уровня готовности воспитанников к освоению
программ начального общего образования хранятся в методическом кабинете.
Обновляются по мере необходимости.
12.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной
деятельности и утверждается заведующим организацией.
12.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня в
группах в холодный период года», «Режимом дня в группах в тѐплый период года» и
утверждается заведующим организацией ежегодно.
12.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические
карты и хранятся в каждой возрастной группе.
12.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у
заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.
12.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной
программы дошкольного образования организации.
12.7. Персональные (авторские) программы педагогов учитываются при составлении
перспективных планов работы педагогов, рабочих программ.